Щуки Рюгина. Разбор полетов!

Эта поездка запомнится не только упущенными  возможностями, но всякими забавными злоключениями. Теперь все по порядку. Два наших товарища не смогли поехать в эту осеннюю вылазку за Рюгинскими щуками и мы Русланом уж какой раз стартуем на рыбалку вдвоем. В самолете я ему рассказал свой как потом окажется «вещий» сон, который сводился к тому что в Рюгене нас встретили не те кто должен да на какой то надувнушке рыбачить предложили, усаживаясь на которую мы перевернулись еще на причале и утопили сумку со снастями. Потом ныряли… нашли… и в общем что то с рыбалкой не пошло. На этом как бы и все… К чему бы это?! Бред какой то! Посмеялись, да давай про рыбалку тереть уж руки чешутся… забыли. Полет прошел за разговорами как две минуты. Прилетев в Берлин ждем вещи, и вот уже все пассажиры рейса ушли с багажем, а сумки моей с вещами, приманками, катушками и тубуса с нашими спиннингами все Нет!.. оуеть! Извините но больше по другому не скажешь такое было состояние души. Подкатываем к немцам в «розыск» пишем заяву и заодно посещаем наш аэрофлот, представительство, там для проформы устраиваем кипишь. Когда накипь слегла понимаем что хоть вой хоть караул кричи но этим не как себе не поможешь. Наши сотрудники дают «цеу» подождать следующий рейс, возможно дошлют. А немцы говорят что все в процессе, езжайте, как придет ваше добро  мы вам позвоним и доставим (конечно за счет Аэрофлота). Решили ждать еще рейс который через четыре часа и если нет то уезжаем.  Отправляемся в прокат ThriFly за тачкой которую заказали за ранее. Как оказалась это та же контора что и Доллар в которой брали машину в Америке. Навеяло веселыми воспоминаниями ))). Думаю ну мож в Европе без всяких замен получится. Не обошлось! Улыбчивая девушка со знанием дела  стала объяснять что то рисовать и в результате за наш пассат надо было внести депозит «франшизу» 1000евр вместо 800 по договору. Я сделал кривое лицо и она сразу поняла это как говорят «Наш клиент!»  И читал же что не надо соглашаться на всякие предложения, а брать все по бумажкам. Но мозги с этим багажам уже на бекрень и быстрей хотелось усесться в машину и перевести дух. В общем все заново она опять улыбаясь объясняет и мы вот уже вроде сидим в каком то минивэне. Вопрос нам — Ок! Мы чет переглянулись и она не долго думая говорит что есть еще предложение вы доплачиваете к вашим 165 евро еще 120 и + 200 залог и получаете  фольксвагеновский  спорткар! На этом слове нас и купили. Кричим Даа! Уж сил нет! Ставлю подпись, хватаем ключи и идем искать сий чудо автомобиль. Находим! Им оказался  стильный спортивный Scirocco TD черного цвета в полном фарше который можно себе только придумать.

Кожаный салон, раздельный климат, сегментальная коробка и еще куча не понятных кнопок, хотя почти все он делал сам автоматически даже выключался и заводился на светофорах… а на спидометре 280 красовалось… впечатлило!  Глянули багажник… ничего оставшееся пространство с задними сиденьями как раз под наши вещи. Плюхаемся в  кресла и ждем ближайшего рейса размышляя на всякий случай как будем обходиться тем с чем остались если багаж не прилетит.
 Есть некое чувство облома, но коль так получилось надо взять себя в руки и не испортить поездку до конца.  Подошел час «Х» бежим к немцам в поисковый сервис. А там говорят что данных по багажу нет, езжайте и не морочьте себе и нам голову. Привезем, если придет! Идем попрощаться с барышнями с аэрофлота и уже уходить… как звонок на мобильный и на немецком девушка что то мне говорит. Понял два слова, это моя фамилия и багаж. Не знаю может это слово «багаж» интернациональное но я быстро всунул трубу сотруднице нашего представительства и она четенько объяснилась на немецком и было уже ясно по ее выражению что все хорошо. Так и есть! Наше добро дослали следующим рейсом. Нас проводили на место получения, еще 20 минут и мы уже катим по автобану на север в сторону Рюгина. Ехо-о, повезло то как! Как во сне...)) Прошло в пути порядка двух часов, мы несемся на этом прытком скакуне средняя скорость 169км/час при расходе всего 6л от GPS отказались так как в компе карта была закачана (с экономили), и вдруг табличка — POLAND! А на право Чешская Республика! Оба на! Во дела, где то промахнулись! Это где то нам встало в 80км))) Полетели обратно… Ну вот мы заехали в супермаркет Real где мы таримся продуктами и прибываем на место нашей дислокации. Ага вот поляки наши гайды, а вон и наши парни, сборная группа из России и Белоруссии собираются обратно, отловились. Ну что, как дела? Судя по лицам только Антон вроде как половил… да уж ((  Готовимся к рыбалке, снимаем стресс и спать )))

Утро первого дня встретило нас моросящим мерзким дождем и полным безветрием. Гы! Не удивительно что такие результаты. Выходим не далеко в баден, там потягивает, ветерок с суши и есть волнение. Тут уже и дождь не такой плотный. Решили здесь и пробовать на продуве. Становимся на 4 метровую чашку и начинаем маслать. На вооружении не большой, но хороший на наш взгляд подбор приманок: угри SG, Рабберы, Пиги SP, специальные расцветки шадов Jeff Boggs, они оснащены  новой конструкцией жесткого внешнего стингера на шпильке.,

пяток боевых джерков  Бастер, Трипвайр и Джей таил шаллоу  и ждем завтра в гости Себастьяна Лагатзо где мы существенно пополним запасы буратин)) Настроение на высоте, ловим...

Я начал с Боггсов… Еще толком не включившись в ловлю  вдруг на каком то десяте заброса  на шада  который уже покидал воду, с подлодки  вылетает достаточно большая щука и набрасывается на приманку практически в воздухе. Делаю подсечку, но тщетно… рыба в одну сторону приманка в другую. Толи промазала толи я раньше дернул, не понятно… Вот это поклевка! И это обнадеживало. Вообще это уже не в первый раз такие атаки с под лодки причем крупной рыбы. Конечно щука не маски что б восьмерки крутить, она по сравнению с оппонентом гораздо пуглива, но все таки чуток задержать приманку и провести вдоль лодки не мешало бы. Очень важно только не менять проводку и скорость. Так если щука вышла на атаку она уже просчитала точку удара и всякое изменение в движении добычи может привести к промаху или потере интереса к добычи. Тем временем Руслан кидал Рабберов но на них чет реакции хищника не последовало. Странно  может цвет не подходил либо еще чего не нравилось. Мне так лично кажется что они работают лучше уж совсем по холоду либо по весне. Но вот смена на джерк, Джей серебристо /голубой, у Руслана еще с Финки завелась большая дружба с этими приманками, он с ними на — Ты!)  Пара проводок, бурун, удар, четкая подсечка… садится не плохая щучка, Шварц легко отрабатывает и гасит все порывы рыбы, шансов освободиться… Нет!, Еще пару минут и хищница позирует на камеру.

Дальше день не задался… еще было поймано с пяток не больших щучек...

и наш гайд Адам прихватывает средненького окуня. И на этом сегодня все… Не густо прям((

Второй день. По погоде повторяется почти так же как и первый, с утра дождь да ближней акватории штиль. На сей раз рыбачим двумя лодками я с Адамом, Руслан с Матеушем. Ищем где продувается уходим в угол бадена. Утро повторяется! На подаренного мной Боггса у моего гайда хорошая атака приличной щуки, но почему то сход(( У меня буквально тут же садится не плохая и очень агрессивная зубастая. Так схватила приманку что отфотали прям с ней в пасти. Взяла прям по классике поперек с низу и ближе к голове...

У парней то же уловы! Матеуш поймал на савджерского свима а Руслан опять на Джея выхватил красивую рыбу. Все попытки разловить безхвостые джерки ни к чему не привели. Странно, хотя и упирались... Замечаем что поклевки происходят даже почти с поверности и в основном работают натуральные расцветки: черный, серебро, синий, белый и их сочетания. Сказывается преобладание пресной воды в баденах и высокая прозрачность.

Были и еще рыбы но они не вошли параметрами для фотосессии… Сегодня рыба чуток по активней и улов заметно лучше чем вчера! Но за метр ни как....
Вечером приезжает Себастьян болтаем до полуночи, утром едим в Шапроде....
  День третий. Ветра нет вообще вода как зеркало. Отличные условия  для мастер класса который  проводит Себастьян.

Отсняв материал, прощаемся и несемся двумя лодками на дальние кордоны с заходом на так называемый Пайк Вэй там перепады глубин с 2 до 6м по фарватеру… А тем временем погода портится прям на глазах, небо заволокло и не много задуло, Эт хорошо! Мож поклюет на смену… Теперь у нас есть новенькие хвостатые Ла Ганзики попробуем сегодня и их))

Становимся на точку… Руслан  с ходу берет на La Gatzo Victim L Tail мерную щуку.

У нас два захватывающих выхода крупной рыбы и на этом и все. В уловах полторушки, двушки. Разделяемся… мы уходим на дальняк парни еще куда то. Доходим до места, где по мнению Адама стоит попробовать… гайд выставляет катер на точку бросает парашют. Нас тащит по 2.7-3 метрам мимо пупка. Приманки будем бросать на 1.5 м и стягивать к глубине в расчете что где то с подветренной стороны должна она крутиться. Буквально на первом забросе чувствую неожиданный «Тук»… тут же следует размашистая подсечка и… и прекрасное чувство глухого зацепа который через пару мгновений начинает двигаться. Вау! Ехооо! Ну вот же она! Тащу, упирается ну вот уже на поверхности показалась рыбина, приманка болтается значит подсек за стингер… в одно мгновение  щука встает на хвоста яростно мотая башкой, я перекладываю спиннинг но это не помогает, крючок вылетает из пасти. Рыба попрощавшись махнула хвостом и была такова. Мы не сговариваясь так и сели на задницы перевести дух и снять разочарование… Эх! Ё-Мое! Это была именно та щука за которой мы и едем в эти края. Это уже второй сход за эти дни действительно крупной рыбы((( Такого раньше не было…  подозрение пало на крючки Игл Глоу 7777 на короткой ножке и то что они не пробивают пасть. Ну да ладно… дух перевели, сделали пару проходов… тишина не одной поклевки… возвращаемся. А вот и Руслан и Матеуш. Руслан видать не расстается с Джеем а Матеуш кидает подарок от меня серебристо синего Боггсас красными треугольниками. Становимся не далеко. Кидаемся ни поклевки… и вдруг только Бах, Матеуш на рыбе! Борьба, мы сворачиваемся подкатываем поглядеть… рыба уже в подсаке. Весьма хороший экземпляр в 105см  под занавес третьего дня рыбалки. Уже становится традицией мои подарки приносят парням не плохих рыб))) В прошлый раз у Адама на Фокс 108см и на Боггс в этот раз выход и поклевка. Сейчас и Матеуш отличился… Гуд!

День четвертый.  Финиш. Рыбачим сегодня с Матеушем одной лодкой. Предсказуемо отправляемся на Пайк Вэй там наибольшая активность рыбы. С утра льет дождь… пока доходим до точки погода угомонилась но начало затягивать зловещими холодными тучами. Шторм будет, завтра все рыбаки уезжают из Шапроде сказал Матеуш. Во как! Становимся… как всегда Руслан пуляет джерки мы с поляком резину. У меня хороший едва слышный «Тук» не успеваю… но даю газку через пару оборотов сново «Тук», молниносная резкая подсечка… Оо, есть контакт на том конце провода! Тащу хорошую рыбу вот уж она и под лодкой опять висит на стингере, Матеуш мешкает с подсаком щука под бортом стала брыкаться и на наших глазах выбрасывает крючок из пасти. Млять… какой просчет с крючками вся крупная рыба сошла((( Выводы будут конечно сделаны но всяко жаль так пролететь, упущение конкретное в выборе гребаных якорей. Хотелось живучесть резины повысить а получилось за счет трофеев(((Ыы!  Ну та ладно чего теперь причитать! Рыба продолжает активничать и Руслан на 6м почти с поверхности на La Gatzo Victim L Tail выхватывает хорошую щучку которая и будет самой большой этого дня. Далее движение и клев затихает. Меняем еще пару мест не крупные экземплярчики периодически влетают и так было до обеда, и потом все как вырубило...

Выводы! Рыбалка была архи трудовая, дурацкая погода, везде плавающая отмирающая трава, раздачи тож не было… рыба даже не крупная давалась с трудом. Сотни и сотни забросов и смен приманок. На круг у нас около двух десятков хвостов, всего лишь. Первый раз вижу здесь такой пресс. Конкурентов было полно и только стоило засветить рыбу тут же кто то пристраивался. Видать дела плохи у всех были. Но тем не менее именно в Рюгене можно испытать тот драйв от не ожиданности деликатной мгновеной поклевки крупной рыбы. Как не где здесь нужно полная концентрация и умение владеть снастями, да качество самих и подбор снастей имеет не последнюю важность для разборчивой рюгеновской щуки.

Акватория и ловля! Наконец то стал потихоньку запоминать места, и разбираться почему мы становимся так да этак и ловим так или сяк. Существует несколько вариантов ловли Рюгиновской щуки. Один из них это известный метод привязка к рельефу… или ловля по рельефу, находишь свалы, перепады глубин, пупки и другие возможно облюбованные щучьи угодья и вперед. Здесь можно использовать разные типы приманок ровно в той степени на сколько тебе позволяет эффективно использовать их течение и ветер. С этим все более менее все понятно. Второй ловля по ветру дрейфе. Несет корм перемещается и хищник. Здесь казалось бы чего проще бери да кидай. Однако не все так просто. Такой нюанс как состояние солености воды будет не мало важен. Будет воду нести с моря щука будет весьма не охотно подыматься за приманками, если вообще будет. И нужно ловить по тому горизонту что над кромкой травы, а на качающейся лодке в дрейфе и не испортить проводку надо наловчиться работать катушкой и с огрузкой приманки, при этом еще чувствовать или улавливать поклювки, эти «Туки» плюс отличать их от зацепов. Сразу это не приходит но освоив это в Рюгене потом можно не которые приемы использовать и на других акваториях. В той же финке мне многое что очень пригодилось.
  По оснащению! Отлично отработал новый флюровый поводок с алюминиевыми обжимными трубками. Застежку сменил а подок цел. Спиннинги SvartZonker/Abu Signature Spinn 8′ 6"  без нариканий. По катушкам, ловили  Курадо 301,  Абу NaCl и  Big Shooter  без нариканий, правда чет С4 клавиша запала и сама как то прошла.

По приманкам! Осень показала что джерки на Рюгене вполне рулят. Правда разборчивая рыба требует ей не много угодить. Надо отдать должное Руслану он достаточно много проловил этими приманками и каждый день были не плохие результаты. В остальном все по прежнему если ты хочешь приблизить себя к трофею то это резина. В этот раз как и в прошлый Shad Вody от Jeff'а Boggs'а  был в не конкуренции это признали и наши польские друзья. Но как показала эта рыбалка слабых мест в оснащении быть не должно ибо трофеи даются не часто и шанс может быть просто даже один, Но если Да! То какой!)) На этом откланиваюсь, если что не так или забыл Руслан поправит....

Всем… Удачи на водоемах!

Виталий aka JerkMan

7 комментариев

avatar
Всем привет! Виталий всё очень полно и верно про наши приключения и рыбалку написал…  От себя хочу добавить только по рыбалке… За этот сезон я прокатился два раза в Тамми и один раз Рюген… Если в Тамми стало более менее понятно, да и по условиям рыбалка похожа на то как ловим дома — подошол к точке, заякорился, прокидал, переместился… То в Рюгене всё несколько иначе… Этот нон-стоп не даёт возможности не то, что посоображать, дух перевести… Если нет рядом человека который здесь уже бывал и может конкретно ткнуть пальце и сказать хвататй это и делай так-то… Короче — первый день я был в ступоре, хорошо  Виталий был перед глазами пытался повторять за ним… Процесс кидай — тяни ( как швейная машинка Зингер )… Во второй день я был с поляком один на один — процедура — вход на точку, парашют, смотришь в эхолот глубину и погнал… У поляка своя программа у меня своя, и всё это молча… К вечеру я о… л  , забил на все  , поставил Jai и начал более менее осознанно ловить…   Когда уже перед самым окончанием ( три крайних заброса ) у поляка села щука на на 105 см и подьехал Виталий с Адамом, я понял как я люблю РОССИЮ ( хотя бы в лице Виталия )…   В гостинице я посмотрел что сделали щуки с приманками  Вталия (Shad Body) — впечатлило, словно маньяк с бритвой всё изрезал и бритва не маленькая…  Удивило ещё и то почему так много нереализованных поклевок. С этим разобрались уже в крайний день ловли… Виталий об этом уже рассказал… Затем приехал Себасьтьян со своими джерками — всё круто — выбрал парочку себе…  На третий день рыбалки опять я с поляком… Решил или поляк меня услышит или… Дело вот в чём, я считаю что это не я для него а он для меня, первые два дня мы проехали разные точки и начали их опять объезжать по третьему разу, я присмотрел для себя пару комфортных точек, под свои приманки, снасти и темперамент… А он тащит меня туда где ему удобно…  Здесь я понимаю, что сейчас мне накидают… Он профессионал, он здесь всё знает и т.д.   Но — я тоже не вчера родился, и могу отличить что и как  … Во перьевых он ловит другими снастями, палки легкие, катушки безинерционные, приманки не крупные — очень редко ставили резину которую Виталий им подарил (Shad Body ), и ловит там где у него клюёт… А где у меня клюёт он долго не задерживается… Не знаю кому как, а меня такой расклад не устраивает… поэтому если случится ещё раз в Рюген, то отношения гайдами надо будет выстраивать отдельно…  В общем я кое-как уболтал гайда и половил в своё удовольствие, очень не плохо отработали приманки Себастиана, метровых не было но несколько товарных были, плюс всякие…  Для себя сделал вывод — рыбалка в Рюгене очень интересная, есть места где можно ловить и не торопясь на джерки и сплавом на резину, крупной щуки достаточно и там и там, трофей может выйти в любом месте… Понятно что не всё так просто… У Виталия всё это подробно описано… Но шансы высокие! И в крайний день мы опять ловили с Виталием в одной лодке, я своими глазами увидел как у него подряд несколько конкретных поклевок и сходов на  шады совсем не маленьких рыбок…      P.S  Отдельное огромное спасибо Виталию  за поездку  за возможность по новому посмотреть рыбалку и увидеть новые места  , познакомиться с людьми которые понимают в рыбалке… И что особенно хочу отметить  , в обоих путешествиях в Тамми и Рюген в какие бы переделки мы с ним не попадали, ни какой паники, ни каких причитаний… Короче — с Виталием хоть сторожить, хоть перепрятывать!!!
Да, непростая поездочка… По крюкам интересно… И по гайдам. Мы вот с Матеушом хорошо ладили…
Руслан, дружище спасибо за добрые слова. Всегда чувствуешь себя спокойней когда рябом надежный человек… найти напарника на рыбалку всегда архи сложно. Спасибо за отлично проведенное время в Тамми и Рюгене!
Теперь не сколько слов о гайдах. Мне тоже иногда кажется собенно в безклевие что все не так. Но… но… У них есть статистика по точкам и они нас возят где реализованно более всего трофеев с поправкой на ветер. Подчеркиваю — ветер! А в этом вопросе мы полные профаны. У нас нет понимания этой специфики ловли в этих трубах на продуве да еще со сменной солености воды. Конечно они все трое разные. Матеуш, он более спортивный, Себастьян рассудителен, Адам терпеливый с хорошей чуйкой. Ведь в прошлый раз я восстал и даже спать завалился так мне хотелось сменить место, но Адам настоял и не зря, я буквально через 10 минут поймал 12ку а он сам еще через десять на 108см. Поэтому пока мы сами не разберемся что куда и почему нужно пологаться на них. Опыт у них достаточный и поучиться есть чему. Не зря ты сам видел как немцы окол нас крутились. Знают что парни и их клиенты трофии ловят))) Это мое ИМХО конечно!
avatar
 Виталий! Это моё субьективное мнение. С тем что у гайдов и статистика и опыт я не спорю. И с Матеушем я тоже не плохо ладил. Вопрос в том что когда по третье кругу долбишь одно и тоже… И кое что для себя замечаешь и есть желание попробовать… Убедить гайда встать или подъехать куда мне интересно… Практически нереально… Они гонят и гонят…  Поэтому у меня вопрос ....
Руслан, главное что оно есть и ты его высказываешь. Значит у тебя есть впечатления и ты ищешь ответы на возникшие у тебя вопросы. Это здорово!) В первые поездки у меня было тоже самое. Только вот сейчас приходит некое осознание что происходит и почему. Попробую сформулировать почему мы редко ловим стационарно. Это прежде всего касается хищника и его специфике использовать движение воды для перемещения за кормовой рыбой по бадену. То есть просто говоря щуку несет за кормом  и мы это не раз видели на эхолоте, еще она может стоять и поджидать где то в траве, дюнах, каких то пупках и других облюбованных местах. В движении мы гораздо больше прочесываем территории и находим где стоит или натыкаемся на передвижение хищника. Тем самым увеличиваем шансы поймать трофей на проходе. Что касается Пайк Вэя  где можно ловить с якоря (места интересные конечно по рельефу), так там тоже далеко не всегда ловится. Это уже проходили. Если корм выдувает с трубы то и щука уходит. Ветер, ветер и движение потоков несущих корм и определяют там тактику ловли и специфику поиска щуки. Поэтому на каждый ветер есть свои точки, и относительно с его сменой мы и передвигаемся порой возвращаясь даже на те жи места. Потом там не везде можно вообще ловить кругом заповедники и опасные отмели с камнями. Мне там то же камыши нравятся))) глубина только 0.5м и щука наверняка может быть. Как то так.
Все вышесказаное подтверждает тезис, что нигде халявы нет! И даже в самых рыбных местах нужно хорошенько постараться чтобы поймать что-то стоящее!
avatar
Согласен на все СТО!!! Халявы нет! А так если без мелких придирок… Очень понравилось!!!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.