Волжские щуки на MonsterPikeFest 2016. Часть3

Волга… Васильсурск… Чебоксарское… Как много раз я слышал эти слова, читал отчёты, смотрел видео и конечно мечтал там побывать… Но всё в наших руках и если очень захотеть то и мечты становятся явью! На летнем белорусском джерк фэсте Виталий Jerkman пригласил нас c Пашей на первый фестиваль по ловле щуки на крупные приманки Moster Pike Fest от проекта Jerkmania.ru и мы не долго думая согласились. Вот мы уже пакуем машину и прокладываем маршрут в посёлок Воротынец на базу Васильсурская слобода. В путь, на поиски новых приключений...

Дорога до Москвы по трассе M1 пролетает очень быстро и легко. Но музыка играла не долго, проехав по кольцу 10 километров мы замедляемся и начинаем нервничать. Однако потихоньку движемся к намеченной цели удивляясь спокойствию москвичей, которые в большинстве спокойно едут по своим полосам и не скачут между рядами как у нас в Минске. Но обеденный МКАД оказывается хорошо ехал по сравнению с шоссе Энтузиастов, на которые мы должны были съехать. 6 или более полос сливаются в одну большую пробку, ещё и какие-то цыгане лезут в машину со своими зарядками и дынями. Вот такая вот Балашиха. Полтора часа ползли 5 километров и наконец поехали. Дальше дорога была хорошей, переживали по поводу Лакинска, но проехали его менее чем за 10 минут, а вот в обратную сторону была пробка километров на 10. Нижний Новгород в 9 вечера прошли через центр тоже быстро, правда ямки там местами по колено, так что приходилось маневрировать. И вот уже Воротынец и волжская дамба. Сил вообще нет, хорошо хоть в дороге менялись и иногда дремали, так бы один без отдыха не доехал точно.

Вот база и лодки. Заходим и нас сразу же встречают с тёплыми пирожками и сто граммами, говорят такая традиция, отказываться не красиво и мы мгновенно снимаем стресс после тяжёлой дороги. Так сняли что я чуть смог подняться на второй этаж. Занесли одежду и потом нам подали ужин, а это в 12 ночи — мы были в восторге от такого горячего приёма.

Вот и утро. Решаем не зачётный день посвятить джигу, на джерки ещё будет целых 3 дня впереди. Егерь ждёт уже нас на причале, спрашиваю как Вас по отчеству, он говорит просто Серёга! Решили на дорожку прикупить местного поролона, который продаётся прямо на базе по хорошей цене. Ну всё, Серёга вези нас туда где берёт! Егерь посоветовал начать с реки Суры. И вот первая остановка, пару забросов свежего поролона местного пореза и у меня кто-то повис.

Первый судачок, едем дальше. И с каждого места есть поклёвки, ловим все подряд. Серёга постоянно берёт бершей с первых забросов. Паша ловит небольших щучек и судачков на свой самодельный поролон, а у меня после обеда хватает приятная, почти 3-х килограммовая щука на съедобку Crazy Fish Vibro Fat 4" — отличная альтернатива дорогим приманкам Keitech.

Так и пролетел день, места интересные и разные, но всё-же больше джиговые c очень крутыми свалами в 5-10 метров. Очень много лодок и сетей. Некоторые проверяют прямо при нас не стесняясь. Серёга говорит что многие ставят официально, оплачивают небольшую сумму и получают разрешение. Рассказывает что многим там больше не за что и жить, только рыба грибы да ягоды приносят хоть какой-то заработок. Ну что ж, ему виднее...

Время к вечеру и мы возвращаемся на базу. Почти все собрались и вот начинается открытие первого Monster Pike Fest. Новые и старые друзья, подарки, интрига от розыгрыша секретного приза придуманная Сан Санычем. Очень понравилось идея со знакомством всех участников. Все вышли, представились по очереди и записались в таблицу по очереди. Ян и Виталий здорово провели официальную часть, как будто ваше призвание ребята! Очень вкусный и ужин и приятная компания. Особенно понравились лещи горячего копчения. Так и пролетел вечер и мы уходим спать.

Первый зачётный день. Серёга говорит едем далеко в одно красивое место, там живут хорошие «пенсионерки». Едем! Шли минут 20-30 и вот это место, красотааа....

Бескрайние заливы с корягами и островами. А разноцветные осенние деревья с подающими на воду листьями только добавляют колорита. Ну что же, в бой! Buster Jerk первый отправляется в воду, потом и другие бойцы. После часа полоскания старых и новых джерков меня отпускает и уже не кажется что тут под каждым пеньком должна быть щука. Ставлю новый джеркбейт окунь от Sib Baits только вчера доставленный мне Леонидом и на n-м забросе недалеко от лодки кто-то делает лёгкий тук, веду джерк дальше и возле самой лодки замечаю что за ним идёт щука, ещё пару рывков и она хватает джерк под самой лодкой. Не успев включить камеру забираю её в подсак.

Замер — 75 см и отпускаем обратно, рыбина спокойно уходит под лодку. Как говорится не густо и не пусто… Дальнейшие наши усилия никто не оценивает, лишь стаи матросов сопровождают джерки до самой лодки иногда не соблюдая минимальную дистанцию.

Пора обедать, причаливаем к одному из островов и сразу замечаем море грибов. Есть и старые белые грибы. За пять минут с островка 10*20 метров собираем 40 штук молодых подосиновиков.

Обедаем и едем дальше. Вот локальная ямка 7 метров с деревом по середине, эхолот пищит — есть малёк. Ну тут точно должна стоять хорошая «пенсионерка». Бросаю джерк, Паша — Pig Shad Jr но тишина. Пяток забросов и Серёга не выдерживает, ставит свою самую рабочую приманку Relax Kopyto «беленькую с красным хвостиком» на обычную джиг головку без всяких там модных монтажей и с первого заброса ловит щуку около 5 килограмм из под этой же коряги. Да уж, дело мастера боится. Потом складывает спиннинг, закуривает сигарету и говорит рыба есть, ловите. Мы с Пашей активизируемся и вот наконец у него первая щучка на пиг шада.

Потом и вторая

Работает и резина. Но дело уже к вечеру и мы выдвигаемся обратно. По пути начинает глохнуть мотор, егерь звонит на базу и минут через 20-ть приходит помощь и нам меняют карбюратор прямо на воде. Всё снова в норме и мы на обратном пути становимся на одну из точек в ближайшей протоке. Серёга ставит нас на бровке крутого свала с 3 до 12 метров. Пробую глайдеры — ничего, у Паши на резину тоже тихо. Смотрю в ведро и вижу Salmo Fatso 14 S, дай думаю попробую одну из своих любимых приманок на Браславах. Ставлю, пару забросов на мель — тихо, потом последний на глубину, немного топлю его и тихонько равномерно веду его к лодке. И вдруг возле самой лодки вертикально вверх выскакивает щука около 3-х кило и хватает джерк прямо у меня на глазах. Паша хватает подсак и я буквально 10 см не довожу щуку до него… Сошла!!.. Анализируем ошибки и хмурые отправляемся на базу.

Вечером каждый вышел и рассказал о своих результатах, где и на что ловил и записал свой улов в таблицу. Это парни классно придумали, ведь каждый всегда мог подойти и глянуть кто как отловился. Потом была импровизированная презентация приманок спонсора мероприятия Strike Pro, в которой я без подготовки немного рассказал о крупных силиконовых приманках Strike Pro их монтаже и некоторых тонкостях ловли, ведь они дважды приносили мне победу на белорусском джеркфэсте от jerkbait.by

День второй встретил нас сильным холодным ветром. Пытались дойти до вчерашних мест но не смогли из-за большой встречной волны и опасности столкновения с пнями. На обратом пути останавливались и на 22-м и в Хмелевке, но везде было тихо. Я предложил сходить во всем известную Коноплинку, очень хотелось отметиться и там. Серёга сказал что можно и ветер сильно мешать не должен. Через час мы уже ловили в Конопле. Длинная глубокая канава, травяные косы и поляны из пней. Вроде всё что нужно щуке но у нас без поклёвок. Опять перебрал целое ведро джерков, но тишина. Я отчаялся, говорю егерю: что делать? Он говорит поехали обратно к базе в Луковку где вчера щука у тебя сошла — доловим её. Я согласился, по пути проверили ещё пару прибрежных кос и ямок — но тишина.

Последняя надежда — вчерашнее место. Ставлю того-же фатсо, пяток забросов вдоль свала и долгожданный удар на свале. Хорошая, чувствую как тяжело трясёт головой и сильно уходит в сторону. Камера лежит сбоку, прошу Пашу включить и одеть мне на голову, но в пылу борьбы не замечаю как садится батарея и она гаснет. Щука висит за краешек губы на заднем тройнике, я очень волнуюсь но Паша чётко сработал и она в моём новом подсаке. Большая мощная рама SPRO поди крупная тяжёлая прорезиненная сетка Beckman не дали ей шансов. Ура! Вот она настоящая джерковая волжская щука...

Меряем — 105 см, взвешиваем — 7 кило и отпускам красавицу...

Ещё пару десятков забросов но больше поклёвок нет. Серёга говорит «маленько похулиганили, пора домой» — мы соглашаемся и отправляемся на базу.

Вечером нас ждала выставка джеркбейтов ручной работы аж 17 мастеров из России и Беларуси. Глаза аж разбегались от разнообразия форм и цветов. Каждый мастер был представлен и в конце было голосование на приз зрительских симпатий.

Все джерки были сфотографированы индивидуально и будут представлены на сайте сообщества jerkmania.ru, так что кому интересно добро пожаловать. Ну а мы после отчётов экипажей и приятных посиделок отправились отдыхать.

Третий день финальный. Решаем ловить в Луковке где вчера словили большую. Всё та же равномерная медленная проводка фатсо вдоль и через свал приносит поклёвки и рыбу. Сначала пару мелких по 65 см, а потом хорошая 80 см опять берёт прямо под самой лодкой

Облавливаем всю бровку и решаем сходить на 22-й. Там никого нет, как и поклёвок. Напротив егерь показывает большое плато с коряжником и канавами. Якоримся — эхолот всё время пищит от стай белой рыбы проходящих под лодкой но за час ничего нет. Обедаем и решаем вернуться в клёвую протоку. Возвращаемся, якоримся и замечаем что Леня с супругой работают подсаком. Это вселяет надежду. С десяток забросов — тихо, разворачиваюсь, бросаю на глубину и веду через свал к лодке. Как раз на подъеме возле лодки происходит поклёвка и щука по инерции идёт к нам. Хорошая, слышу скрежет зубов и она стартует под лодку, фрикцион трещит и я торможу пальцами боясь что она замотает за якорь. Вроде остановил, но вот пару взмахов головой и фатсо выскакивает из воды! Как жаль, ведь  у меня мог бы быть второй метр, но это уже традиция — сход хорошей щуки в конце рыбалки. Серёга говорит — «ты её с кочки снял, тут как раз две кочки на свале». Трясущимися руками делаю ещё 20-30 забросов и успокаиваюсь. Ладно, пора на подведение итогов.

А итоги оказались очень даже не плохими для первого раза на абсолютно новом водохранилище.

Итак, приз за дальнюю дорогу!

Приз за самую крупную щуку фестиваля 3-е место

И призы в личном зачёте по 3 самым крупным рыбам за 3-е место

Спасибо большое всем! Спасибо организаторам Виталику и Яну за этот замечательный праздник для души и отличную организацию мероприятия, памятные подарки и призы в виде уникальных джерков ручной работы. Спасибо спонсорам Strike Pro за свои проверенные и рабочие приманки и призы. Спасибо всем участникам за открытость, дружескую атмосферу и душевное общение. Спасибо нашему егерю Серёге за его тяжёлый труд, советы и бесценные знания. Спасибо базе Васильсурская Слобода за тёплый кров и вкусную еду. Спасибо реке за классную рыбалку. Отдельное спасибо Дзержинским мастерам Эдуарду (DOK) и Саше (BAN) с которыми мы потом ещё и немного обменялись своими джерками, очень позитивные и открытые ребята! Илья и тебе спасибо, потрудился тоже на славу. Если кого забыл, не обижайтесь. На этой радостной ноте прощаюсь со всеми, до новых встреч друзья!

Обратная дорога была очень долгой. Но скучно не было — мы, полные новых впечатлений и эмоций, обсуждали всё что довелось увидеть услышать и пережить, по этому даже пробка на МКАД не смогла испортить приятных впечатлений полученных на празднике под названием Monster Pike Fest 2016

Небольшой видео ролик о том как это было

2 комментария

avatar
Саша, блин здорово!!!
Спасибо!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.