Что такое «не клюет» и как с этим бороться?
No wind, No pike © Золотое правило Балтики.
Cast, Cast, Cast © Главное лекарство от бесклевья.
После возвращения из Тамми прошло три недели, навалившаяся работа и семейные дела сразу уволокли в омут проблем, из которого удалось вынырнуть в конце октября и осуществить долгожданную поездку в столь богатые своей природой места. В этот раз все было против нас, и поездка до последнего оставалась под вопросом, и теперь осознавая, что она все таки осуществилась, еще теплее на душе. А поездка эта получилась очень интересной и с точки зрения того, что мы с братом, впервые оказались в этих местах со своей лодкой, и прежде всего из-за непосредственно рыбалки. Рыбалки очень трудовой (не люблю этот уже оскомину набивший штамп, но в данном контексте, ничего лучше не подойдет, так как погодные условия все 6 дней рыбалки были очень не простыми), но при этом очень интересной, я бы даже сказал интеллектуальной. Но обо всем по порядку…
Выезжая 20 октября в 6-15 утра на МКАД в голове крутилась старая песня «Алисы», но с тех времен, когда ее написал Константин Кинчев, многое изменилось в лучшую сторону. Дорога до Петербурга приятно удивила, все платные участки дороги в отличном состоянии, и меняясь за рулем через каждые 200-250 км, мы примерно к 18-00 оказались на границе. ПТД, оказалась не нужна, наши таможенники осмотрев машину и лодку, сказали, что на обратной дороге предъявите судовой билет и этого будет достаточно. Для тех кто соберется со своей лодкой впервые, сориентирую по определенной юридической казуистики. Дело в том, что если у Вас не вписан в судовой билет, например электромотор, который и не должен быть туда вписан, если Вы только не попросите об этом сотрудника ГИМС при регистрации лодки, то не заполнив ПТД, на обратной дороге у Вас могут возникнуть проблемы, так как сверяют номера четко по судовому и у лодки и у моторов (возможно можно решить эту проблему предъявив оригинал ДКП, но точно об этом я утверждать не могу). На финской стороне мы потратили больше времени, к заполненной форме 613f таможенник попросил все тех.паспорта на авто, лодку и моторы и достаточно долго сверял, смотрел и набивал что-то в компьютер. В целом на пересечение границы и короткое посещение duty free мы потратили 1.5 часа. Впереди нам оставалось совсем чуть-чуть до апартаментов в Hamina, которые мы предварительно забронировали. Но человек предполагает, а финские строители дорог располагают. В итоге, из-за того, что финны перестраивают дороги вместо 30 минут, мы потратили почти 1.5 часа, наш навигатор сошел с ума, но мы сориентировались и приехали в Hamina. Отлично выспавшись и хорошо позавтракав, мы двинули в Тамми, по дороге, планируя заехать в Vobbleri и соседний Motonet. Подъехав на паркинг к Vobbleri, мы обнаружили магазин каких-то строительных товаров, переговорив с продавцами, узнали, что Vobbleri переехали в другое место, в 5 минутах езды от прежнего.
Магазин стал значительно больше по площади и ассортименту, смело могу сравнить его с знаменитым шведским Soder-ом.
Выезжая 20 октября в 6-15 утра на МКАД в голове крутилась старая песня «Алисы», но с тех времен, когда ее написал Константин Кинчев, многое изменилось в лучшую сторону. Дорога до Петербурга приятно удивила, все платные участки дороги в отличном состоянии, и меняясь за рулем через каждые 200-250 км, мы примерно к 18-00 оказались на границе. ПТД, оказалась не нужна, наши таможенники осмотрев машину и лодку, сказали, что на обратной дороге предъявите судовой билет и этого будет достаточно. Для тех кто соберется со своей лодкой впервые, сориентирую по определенной юридической казуистики. Дело в том, что если у Вас не вписан в судовой билет, например электромотор, который и не должен быть туда вписан, если Вы только не попросите об этом сотрудника ГИМС при регистрации лодки, то не заполнив ПТД, на обратной дороге у Вас могут возникнуть проблемы, так как сверяют номера четко по судовому и у лодки и у моторов (возможно можно решить эту проблему предъявив оригинал ДКП, но точно об этом я утверждать не могу). На финской стороне мы потратили больше времени, к заполненной форме 613f таможенник попросил все тех.паспорта на авто, лодку и моторы и достаточно долго сверял, смотрел и набивал что-то в компьютер. В целом на пересечение границы и короткое посещение duty free мы потратили 1.5 часа. Впереди нам оставалось совсем чуть-чуть до апартаментов в Hamina, которые мы предварительно забронировали. Но человек предполагает, а финские строители дорог располагают. В итоге, из-за того, что финны перестраивают дороги вместо 30 минут, мы потратили почти 1.5 часа, наш навигатор сошел с ума, но мы сориентировались и приехали в Hamina. Отлично выспавшись и хорошо позавтракав, мы двинули в Тамми, по дороге, планируя заехать в Vobbleri и соседний Motonet. Подъехав на паркинг к Vobbleri, мы обнаружили магазин каких-то строительных товаров, переговорив с продавцами, узнали, что Vobbleri переехали в другое место, в 5 минутах езды от прежнего.
Магазин стал значительно больше по площади и ассортименту, смело могу сравнить его с знаменитым шведским Soder-ом.
Реально огромный выбор снастей и приманок для любителей ловли трофейного хищника.
Красный, черный, голубой – выбирай себе любой.
Представлено достаточно много джеркбейтов от шведских и финских кастомайзеров.
В общем, однозначный зачет магазину от нас!
Пообщавшись с парнями из Vobbleri о том, что происходит на архипелаге с ловлей щуки, узнаем совсем не радостные вести. Из-за того, что уже 2 недели дует очень сильный северный ветер, везде экстремально низкий уровень воды, щука ловится очень плохо, единичные поимки некрупных особей. Накануне, в Hamina, нам тоже говорили о том, что уровень катастрофически низкий, но мы этому не стали предавать большого значения, а теперь конечно в голове зародились сомнения по предстоящей рыбалке. Ну, да ладно, будем посмотреть.
Дорога от Хельсинки до Тамми пролетела не заметно и вот мы добрались…
Настроение отличное…
Выгружаемся, заселяемся, теплая встреча с Markku, общаемся, он тоже подтверждает, что «Петрович рулит повсеместно»! А также сообщает нам приятную новость, что сегодня в Тамми собирается порядка 25-ти человек (гайды, спортсмены, люди из рыболовной индустрии) на дружеский финский пайкфест. Высказываем свое желание тоже поучаствовать, и получаем полное одобрение. Благодаря участию нашего братского экипажа, финский пайкфест получает налет международного. А тем временем, мы спокойно разбираем вещи, готовим лодку и снасти к завтрашнему дню рыбалки…и вот лодка на воде.
22 октября на завтраке в отеле было многолюдно, старые и новые знакомые, спустя 2 года встретили Акки, и очень тепло пообщались…общение продолжилось на пристани…все в полном шоке от уровня воды, мы за пять лет поездок сюда, такой низкий уровень видели тоже впервые. Кроме нас, 10 экипажей финнов по 2-3 человека, лодки у всех заряженные, все в основном с I-Pilot-ми и Картплотерами. У многих вызывает интерес наша лодка, все отмечают заточенность для кастинга и хорошую эргономику.
Почти все экипажи срываются налево в сторону моря, что абсолютно логично при таком низком уровне…Мы же и еще пару экипажей идем направо от моста. Я предлагаю Сереге попробовать проверенные точки, где крутые свалы находятся рядом со стенками тростника. Исходя из предыдущего опыта рыбалок в этих краях, предполагаю, что щука сместилась от стенок ближе к свалам и на свалы, и если и активничает, то в местах где расстояние от свала до стенки минимальное. Уже несколько дней держится высокое стабильное давление, Т воздуха 5-6 градусов. Пока доходим до первой точки принимаем несколько раз ледяной душ, дует северо-восток порядка 15 м/с, Т воды около 6-7 градусов. Встаем, Motorguide с лихвой оправдывает капиталовложения, держит на точке без проблем на волне до метра, сразу выявляется еще один ощутимый плюс нашей лодки, она как «подошва» приклеивается к волне, и стоя в лодке джерковать абсолютно комфортно. Смотрим в экран Лоуренса, при глубине 5 метров бель стоит в полводы на 2.5-3 метрах, рядом структурник отцифровывает пару «пастухов». С первого же заброса Серега ловит на McMy Tail в цвете машинное масло щуку на 3.5 кг, причитает, что плохая примета…
У меня несколько холостых поклевок, вода потрясающе прозрачная, несколько выходов некрупной щуки к лодке за приманками, но разворачивается и уходит, понимаю, что что-то ей не нравится… размер? игра? цвет? Меняю синий La Gatzo на хвостатый глайдер от Mangeboy в коричневом паттерне. Смещаемся на следующую точку, я с ходу ловлю на 3.5 кг (вспоминаю добрыми словами Пашу Баракуда, у которого я купил этот раритетный джерк)…
Серега стряхивает пару околокилошек, пойманных на все тот же Шварцвонкер, у меня опять пару холостых поклевок, не могу понять в чем дело… И на очередном забросе садиться хорошая рыба, упорное сопротивление, вижу ее и оцениваю в 6-7 кг, и обидный сход… щука засеклась одним крючком за самый краешек губы… ругаюсь. Но при этом адреналин бьет, успокаиваюсь, оцениваем ситуацию, за 2 часа ловли пару неплохих рыб, сход хорошей щуки, и куча мелочи и нереализованных поклевок. Однако, очень не плохо для начала. Ветер раздувает еще сильнее, но с Моторгайдом рыбалка остается комфортной, и не превращается в «танцы с бубном» вечного подруливания мотором. Реально мегадевайс! Пробуем половить на интересных свалах и пупках крупной резиной, начинается сильный дождь, не увидев ни одной поклевки, двигаемся к порту и не надолго встаем на стенке напротив порта, тишина…
Встречаемся в порту с остальными экипажами, как выясняется, мы похоже сегодня попали на «выход», так как у всех результаты очень слабые, только одна достойная рыба в 101 см, у некоторых вообще пусто. У Акки пара небольших хвостов, все костерят северный ветер и объясняют слабый клев низким уровнем воды.
Пообщавшись с Финнами, двигаем в полюбившийся нам ресторанчик Santa Fe, там как всегда все здорово, порции такие же огромные, и все очень вкусно, обсуждаем итоги дня и планы на завтра…
23 октября на завтраке у многих был очень помятый вид, Markku был похож на китайца, и многим было очень тяжело, на воду вышли далеко не все… Наш экипаж решил проверить точки на которых, вчера мы поймали «выход». Там, где вчера, злые финские Hauki атаковали наши джеркбейты, было очень тихо и спокойно. Стали активно перемещаться, но ветер под 17-ть м/с нам проактивно мешал это делать…cast,cast,cast…очередная точка…тишина…пробуем ловить на «столе» за островами…cast,cast,cast…пусто…опять пытаемся ловить резиной по свалам…ничего. Все чаще смотрим в Лорик, ищем группирующегося леща и сопровождающих его «пастухов». Очередная точка, пролив между островом и материком шириной метров 80, пробиваем стенку… пусто, чуть смещаемся к середине пролива и уже думаем двигаться в другое место, обращаем свое внимание на Лорик, глубина около 3-х метров, стайки мелкой бели и тут вырисовывается «BigMama»…начинаем пробивать, и у меня на La Gatzo в коричневом паттерне вешается килошка в пиявках, а у Сереги такая же на Buster в цвете BlueTiger…
Короткий северный световой день пролетает очень быстро, а наша лодка с хондой 20-кой идет максимум 30-32 км/ч, понимаем, что нам окола часа двигать до порта, заканчиваем ловлю и возвращаемся. День получился очень динамичный, рыба вся очень злая, свечки, уходы под лодку, в общем весело! Но нет трофея…пока нет!.. успокаиваем себя.
Встречаемся в порту с остальными экипажами, как выясняется, мы похоже сегодня попали на «выход», так как у всех результаты очень слабые, только одна достойная рыба в 101 см, у некоторых вообще пусто. У Акки пара небольших хвостов, все костерят северный ветер и объясняют слабый клев низким уровнем воды.
Пообщавшись с Финнами, двигаем в полюбившийся нам ресторанчик Santa Fe, там как всегда все здорово, порции такие же огромные, и все очень вкусно, обсуждаем итоги дня и планы на завтра…
23 октября на завтраке у многих был очень помятый вид, Markku был похож на китайца, и многим было очень тяжело, на воду вышли далеко не все… Наш экипаж решил проверить точки на которых, вчера мы поймали «выход». Там, где вчера, злые финские Hauki атаковали наши джеркбейты, было очень тихо и спокойно. Стали активно перемещаться, но ветер под 17-ть м/с нам проактивно мешал это делать…cast,cast,cast…очередная точка…тишина…пробуем ловить на «столе» за островами…cast,cast,cast…пусто…опять пытаемся ловить резиной по свалам…ничего. Все чаще смотрим в Лорик, ищем группирующегося леща и сопровождающих его «пастухов». Очередная точка, пролив между островом и материком шириной метров 80, пробиваем стенку… пусто, чуть смещаемся к середине пролива и уже думаем двигаться в другое место, обращаем свое внимание на Лорик, глубина около 3-х метров, стайки мелкой бели и тут вырисовывается «BigMama»…начинаем пробивать, и у меня на La Gatzo в коричневом паттерне вешается килошка в пиявках, а у Сереги такая же на Buster в цвете BlueTiger…
Забегая вперед, скажу, что этот день оказался самым слабым по рыбалке за 6-ть полноценных дней ловли. Пообщались с некоторыми Финнами, кто еще не успел уехать и выходил в этот день на воду, у всех рулил «Петрович», несколько небольших щук. По рыбалке все были разочарованы.
На следующий день решаем пойти на лево от моста, ближе к морю, полазить в островах и по так называемому «каналу». На первой же точке Серега ловит несколько рыб, пару килошек, двушка, четверка… опять на McMy Tail в цвете машинное масло…
Перемещаемся, меняем джерки, пробуем разные по цветам и игре… ни синие, ни редтайгеры, ни кислотники, ни какие-либо другие не выстреливают, поклевок нет, пробуем пигшадов…тихо…возвращаемся к коричневым и ловим сплавом на моторгайде… cast,cast,cast…я снимаю несколько килошек-полторашек на La Gatzo, Серега ловит еще одну четверку…
Перемещаемся, меняем джерки, пробуем разные по цветам и игре… ни синие, ни редтайгеры, ни кислотники, ни какие-либо другие не выстреливают, поклевок нет, пробуем пигшадов…тихо…возвращаемся к коричневым и ловим сплавом на моторгайде… cast,cast,cast…я снимаю несколько килошек-полторашек на La Gatzo, Серега ловит еще одну четверку…
Ловим еще несколько килошек-двушек, и у брата садится подпятерка все на того же Шварцвонкера…четко отцифровываем, что в эту поездку при такой мегапрозрачной воде рулят коричневые…
Короткий северный световой день пролетает очень быстро, а наша лодка с хондой 20-кой идет максимум 30-32 км/ч, понимаем, что нам окола часа двигать до порта, заканчиваем ловлю и возвращаемся. День получился очень динамичный, рыба вся очень злая, свечки, уходы под лодку, в общем весело! Но нет трофея…пока нет!.. успокаиваем себя.
25 октября выйдя на пирс замечаем, что уровень воды поднялся сантиметров на 30, наконец-то дует юг – юго-восток, лучший ветер по мнению финнов для ловли щуки на архипелаге. Т воздуха около 4-5 градусов, давление остается высоким, но стабильным и мы полные решимости мчим на лево к морю.
Первая точка у острова и Серега сходу ловит на McMy Tail в синем паттерне околокилошку и окушка грамм на 250, примечательно это событие было тем, что за 6 поездок в эти края это был первый окунь, пойманный нашим экипажем. Я снимаю со стенки тоже килошку на коричневого Джолика от HB. Смещаемся на следующую точку с другой стороны острова, здесь брат 2 года назад поймал шестерку… cast,cast,cast…тихо…и тут мы замечаем в 40 метрах от лодки балтийского тюленя! К сожалению, не удалось его сфотографировать, так как после того как он занырнул, вынурнул он в метрах 100 от нашей лодки. Двигаемся дальше, очередная точка представляет собой длинную стенку с глубинной у края стенки 2 – 2.5 метра, решаем пробить ее сплавом на моторгайде. Ловим опять мелочь, быстро отпускаем и снова…cast,cast,cast…и на очередном забросе La Gatzo после пары джорков чувствую плотный удар…подсекаю и ощущаю тяжесть, которая резко сменяется ослаблением шнура, щука резко двинулась от стенки на свал, понимаю что это «она», когда я в 2012 году поймал в этих краях щуку на 11.1 кг, она вела себя точно так же…останавливается на 6 метрах, пытаюсь ее приподнять и это не получается, мой Top-N-Tail от St.Croix сгибается в дугу, ослабляю чуть-чуть фрикцион и аккуратно начинаю ее выкачивать…вываживание длится около двух минут и кажется вечностью, но рыба сдается, сделав в последний момент отчаянную попытку сбежать под лодку…брат ее принимает в «карман» и далее все очень слаженно: взвешиваем, меряем, фотографируемся и отпускаем…ушла очень бодро! Эмоции бьют через край!
9.2 кг 110 см
Отмечаем поимку «мамы» несколькими рюмками отличного старого «француза» и снова…cast,cast,cast…Серега ловит пару полторашек, а у меня влетает трешка…начинается дождь со снегом…
6.2 кг 98 см
Отмечаем поимку…Радуюсь за Брата…и двигаем к порту…каждый день короче предыдущего и в 18-00 становится уже темно. День прошел очень бодро! Поймали много хвостов и две достойных рыбы…есть ощущение небольшой неудовлетворенности в связи с тем, что не взяли 10+…но ничего завтра будет новый день…и снова cast,cast,cast…
Ночью были первые заморозки до -3 градусов и утро 26 октября было по-настоящему холодным. Мы заряженные оптимизмом рванули опять в острова к морю, где вчера хорошо отловились. Пробиваем первые точки и ловим некрупных щук, начинает резко теплеть, а давление резко «сыпется» вниз, активность падает, и это очень заметно. После обеда яростные атаки сменяются вялыми тычками, и все чаще щука просто следует за джерком до лодки, идет переменный дождь и ветер спадает на нет…Щуку выключает…Т воздуха около 10 градусов, давление продолжает падать и кажется, что когда уже падать было некуда, снизу постучали…и снова cast,cast,cast…В этот день мы поймали 9-10 хвостов, все до двушки…Не падаем духом и прорабатываем план на завтра…
Catch
…and Release…
Утро 27 октября было теплым и дождливым, опять подул северо-восток, а давление пыталось найти «дно». По сути это был наш последний полноценный день рыбалки и мы хотели дать решительный бой финским Hauki! Двигаем направо от моста, пробиваем новые и старые точки, на которых еще не ловили в эту поездку…тихо…пробуем опять ловить на резину…ничего…новая точка и опять cast,cast,cast…и у меня полтарашка на ДжолиДэнсер в коричневом паттерне, а у Сереги килошка на все того же Шварца…рыба вешается за краешек губы…смотрим все чаще в лорик и пробуем ловить по разному…но рыба впала в каматоз…двигаем к морю… cast,cast,cast…и у меня опять килошка на Джолика…и опять тишина…которую нарушает McMy Tail…
P.S.: Успех не избежен, если конечно не унывать, а продолжать снова и снова… cast,cast,cast…
Двигаемся по точкам в «канале» и каждый новый заброс становится интригой, есть ощущение, что должно влететь что-то по настоящему крупное…в голове вертеться желание о том, чтобы брат взял «крока»… cast,cast,cast…и снова килошки-двушки…быстро отпускаем и перемещаемся…стараемся выжать максимум из сегодняшнего дня, понимая, что рыба активна, а завтра из-за надвигающегося слома погоды ее может «выключить». И на очередной точке у Сереги садится что-то стоящее…вываживание проходящее относительно спокойно переходит в отчаянное противостояние…брызги, уходы под лодку…адреналин бьет ключом…и щука сдается! Svartzonker did it again!
6.2 кг 98 см
Отмечаем поимку…Радуюсь за Брата…и двигаем к порту…каждый день короче предыдущего и в 18-00 становится уже темно. День прошел очень бодро! Поймали много хвостов и две достойных рыбы…есть ощущение небольшой неудовлетворенности в связи с тем, что не взяли 10+…но ничего завтра будет новый день…и снова cast,cast,cast…
Ночью были первые заморозки до -3 градусов и утро 26 октября было по-настоящему холодным. Мы заряженные оптимизмом рванули опять в острова к морю, где вчера хорошо отловились. Пробиваем первые точки и ловим некрупных щук, начинает резко теплеть, а давление резко «сыпется» вниз, активность падает, и это очень заметно. После обеда яростные атаки сменяются вялыми тычками, и все чаще щука просто следует за джерком до лодки, идет переменный дождь и ветер спадает на нет…Щуку выключает…Т воздуха около 10 градусов, давление продолжает падать и кажется, что когда уже падать было некуда, снизу постучали…и снова cast,cast,cast…В этот день мы поймали 9-10 хвостов, все до двушки…Не падаем духом и прорабатываем план на завтра…
Catch
…and Release…
Утро 27 октября было теплым и дождливым, опять подул северо-восток, а давление пыталось найти «дно». По сути это был наш последний полноценный день рыбалки и мы хотели дать решительный бой финским Hauki! Двигаем направо от моста, пробиваем новые и старые точки, на которых еще не ловили в эту поездку…тихо…пробуем опять ловить на резину…ничего…новая точка и опять cast,cast,cast…и у меня полтарашка на ДжолиДэнсер в коричневом паттерне, а у Сереги килошка на все того же Шварца…рыба вешается за краешек губы…смотрим все чаще в лорик и пробуем ловить по разному…но рыба впала в каматоз…двигаем к морю… cast,cast,cast…и у меня опять килошка на Джолика…и опять тишина…которую нарушает McMy Tail…
Cast,cast,cast…снова и снова… cast,cast,cast…но щуку «выключило» окончательно.
28 октября выходим на пару часов на ближние точки около порта, льет дождь…температура воздуха около 10 градусов…пару выходов у Брата и один сход у меня…двигаем слиповать лодку и готовиться к отъезду…
ТОП-3 этой поездки…
Причем, у Шварца на фото уже третий хвост, первый оригинальный в цвете машинное масло, был сначала изгрызен, а потом в итоге откушен, второй был золотой и его щуки тоже изгрызли в хлам.
Классная получилась рыбалка…но как все хорошее, она очень быстро закончилась.
Несколько слов о снастях и снаряжение…Не претендую на истинность и категоричность, и сразу оговорюсь, что не буду вступать в полемику по этому поводу, так как «каждому свое». Всю поездку отловили одним комплектом. По нашему общему с братом мнению, лучший универсальный комплект для ловли приманками от 40г до 110г Top-N-Tail от St.Croix с Komodo от Okuma. И всевозможные джерки, и резина, и топвотеры, и колебло, и ратлины все забрасывается и проводится без проблем. На вываживание просто кайф! Komodo совсем не боится соленой воды, для сравнения та же RevoToro на 3-4-ый день морской рыбалки начинала, как правило, «сдавать». Nexus есть Nexus, и если бы не такая одежда, то рыбалку можно было бы сворачивать очень быстро, уже много лет юзаю одежду от Shimano Nexus и продолжаю ей восхищаться! По лодке и девайсам, нет предела совершенству, но в целом лодка получилась ОГОНЬ! Я в восторге!
По приманкам, как уже писал выше, в эту поездку «рулили» коричневые.
ТОП-3 этой поездки…
Причем, у Шварца на фото уже третий хвост, первый оригинальный в цвете машинное масло, был сначала изгрызен, а потом в итоге откушен, второй был золотой и его щуки тоже изгрызли в хлам.
В целом, рыбалка получилась очень интересной. Я думаю многие из Вас, как и Мы, не раз планировали рыболовное путешествие, подгадывали даты поездки, ориентируясь на свой предыдущий опыт, моделировали в голове — как оно будет, а оказавшись на месте, сталкивались с новой непредсказуемой ситуацией, которую «подкидывала» природа. Вот и нас в этой поездке ждал «сюрприз» в виде экстремально низкого уровня воды. Но я думаю, что мы все любим рыбалку, прежде всего, за ее непредсказуемость. За то, что та или иная ситуация заставляет нас думать на воде и разгадывать очередной рыболовный квэст. И как же становится приятно, когда ты этот квэст разгадываешь и ловишь осознано! Но, как известно, теория без практики мертва, поэтому лекарство от бесклевья только лишь одно…Рыбалка опять породила много интересных идей, которые мы обязательно проверим в следующий раз…
Напоследок, я хотел бы всем Вам и нам с братом тоже, пожелать только одного, как можно чаще выбираться на рыбалку, потому что после рыболовных путешествий с нами остается самое ценное, что только может быть у человека – это впечатления! Машина может сломаться, дом сгореть, у человека можно отобрать все и свободу, и близких, и деньги, кроме одного – впечатлений!
P.S.: Успех не избежен, если конечно не унывать, а продолжать снова и снова… cast,cast,cast…
С уважением,
Соловьев Александр aka Elvis и Сергей Соловьев aka Serj
15 комментариев