Северная щука. Трофей и голод!

Какое то странное чувство некой неудовлетворенности осталось после этой поездки, вроде и результаты есть, но наловиться за неделю так и не удалось. Возможно всей виной оказалось выбранная тактика ловли, именно она сыграла с нами некий пасьянс раздачи в виде поимки хороших рыб, но отобрала у нас то чувство насыщенности от ловли которого мы ждали всю зиму. Не знаю, хорошо это или плохо, каждый может рассудить по своему, но на тот момент я думал именно так…  Только осенью половив совершенно в других условиях и с другими результатами, для себя понял, что все было сделано правильно. Но об этом будет в следующем отчете. А сейчас июнь и мы на Ямале! Добрались не без приключений. Вечером зайти в озеро не смогли, в 20км по реке появились несущиеся льдины. Слава богу было где переночивать и переждать. Утром уже были редкие остатки ледохода и мы к обеду добрались до места где будем ставить лагерь. Воды было просто не меряно и она еще прибывала! Такого половодья мы здесь еще не видели. Вот фото реалии нашего лагеря… если посмотреть в левый верхний угол, виднеются кусты, вот где то перед ними граница берега...

Палатки буквально стояли на клочке суши каменного острова, затопленного половодьем. Порой даже встретившись на тропинке, было невозможно разойтись, не попав ногами в воду. В таких условиях мы еще не были, но мы уже привыкли, что каждый год природа, словно играя, приносит нам очередные сюрпризы и испытания. А вот и наша столовая!

Обустроив лагерь, готовим снасти и лодку…

В прошлом уже был некий опыт ловли по большой воде, и были свои наработки. Поэтому двигаем в начале по известным точкам проверить ситуации по наличию щуки как таковой, а потом измерить ее степень активности.  Таким образом идем по над берегом и пробиваем местам стоянки и активности щуки. Вот где то здесь в затопленом лесу может быть и затаилась матерая хищница конролируя протоку на полив старицы...

А может и тут в заливчике… прислушиваемся, смотрим, бросаем джерки, резину… где же она!

И вот находим пару мест где щука стала клевать, но не крупная. Пока все в пределах 2-3 кг. В одной точке прям попали на раздачу, рыба брала приманки почти все подрят: PALYCH, BAN, BUBUKA, HARD BAITS, TAVRIDA, LA GATZO и STRIKE PRO что то лучше что то хуже, больше рулили те модели которые наиболее подходили по плавучести… глубина от 0.3 до 1м. Что интересно поверностники атаковала, но толком не брала… то ли нас видела и побаивалась, то ли пока они ей были не по вкусу.

Чуть пригрело солнышко. Сразу влетело пару пяторок. Стало веселей и все пошло и поехало!

Хорошо ловилось на резину PIG SHAD, MCRUBBER и WOLFCREEK....

Понравился WINGMAN, хорошо отсекал мелочь....

Вот наконец у Романа случилась первая настоящая не детская атака, но мой напарник по не опытности (первый год в джерке) мощным взмахом вырвал джерк из пасти рыбы которая едва успела его ухватить, я на каком то инстинкте успел пригнуться и присесть, как приманка пролетела над моей головой. В этот момент мне показалось, что Рома сам перепугался больше меня не только от содеянного, ну и от самой поклевки… Надо сказать что этот момент пошел в прок и такого больше не повторялось. Тут же новая атака, исправившись, он тут же ловит восьмерку на Палычевского  Инстигатора Джуниора… Но тут оказалось новая напасть, мы не можем брать щуку в руки. Щука постоянно брыкалась, вырывалась, и удержать ее Роме оказалось не так-то просто. Так что взять трофей и попозировать на камеру оказалось целой проблемой)

В общем не судите строго что получилось то и получилось. Это действительно все не так просто, нужна сноровка и какой-то опыт даже просто снимать на камеру для многих становится не постижимой задачей и приходит не сразу. Ничего, в этом сезоне будет шанс еще потренироваться) На этом наша разведка закончилась...
 Изучив значимую часть интересной нам акватории, пришли к выводу, что мы с акцентируем наши усилия на нескольких точках, где было очевидно много щуки, и она явно питалась. Тем более погода нам благоволила было чуть пасмурно с прояснениями, солнышко подогревало и чуть ветрено. То что надо! Просто щучья погода! Это давало шансы что рано или поздно может выйти крупняк особенно перед сменой погоды надо только набраться терпения и ждать. Не наш метод но все же надо попробовать. На глазах в глубине кустов на границе с лесом ходит туда сюда кого то гоняет приличная мамка периодически выдавая себя громкими всплесками и руля огромными плавниками… когото гоняет! Да и у Ромы то клюнула хор-рошая!
 Посовещавшись, решили ловить не на количество, а на качество, на размер. Ну там как повезет, надо хотя бы попробовать… При поклевках не крупной щуки мы смещались в поисках рыбы по крупнее, либо давали передышку и ждали выхода чего то по крупнее. В общем места не пресовали… И вот наконец на Скаут, вода поднылась, хороший бурун, разворот на атаку, ба-бах и… рыба промахивается и багрится за шиворот.

Но я то этого не видел… тянулось архи тяжело и мне казалось что рыба сидит крепко, и решил по фоткать ее воде. Удерживаю рыбу на поводке и подымаю ее, вижу джерк, щелк затвором… и тут щука рванула и ушла! Не повезло, наверное надо было ее по пробовать на фрикционе вытащить, а не фоткать. Через пару бросков тут же мощный удар уже на новенького Джокера 170. Тащу упирающуюся рыбу к лодке, подсачиваю, приманка выскакивает из пасти… думаю во как классно и париться не надо, беру щуку под жабры вытаскиваю ее из подсака, на вид десятку не дотягивает, фоткаем, и вдруг с того не сего минуя взвешивание тут же отпускаю рыбу. Рома как раз заснял мой просак… Да что ж такое((

Все это произошло от не собранности, явно от бессоной ночи, стала череда моих ошибок… Подремал часок другой в лодке, прицел поправился, всякие домыслы ушли прочь, и все стало получаться. Так сразу на всплеск были пойманы совсем не плохие щучки. Джерки TANGO 155, INSTIGATOR, KHAMSIN сегодня рулят… поэтому ставим и другие приманки

Буквально еще через минут двадцать подымаю буквально одну за одной пару приличных рыб. Одна щука на Бубуку Гуппи, толстая почти квадратная но короткая всего 114см битком набитая «едой», а другая в теле явно тож не голодает, но длиная 118 см. Весы показывают 10 с не большим, то есть 10+… Ура!

Под вечер следует не понятная поклевка то ли еще чего, зацеп… тащу ни какого сопротивления, но тяну словно бревно. Рома оказался зрячей меня кричит что это две рыбы! Присматриваюсь, и правда вижу два хвоста … сразу допер что это одна щука сожрала другую и торчит из пасти хвост, такое уже пару раз на рыбалках было. Когда подтащил по ближе мы офигели от размера торчащего хвоста. На вид это была достаточно крупная щука. Решили вытащить «еду» и взвесить максимально честно. Закусив хвост кусачками стали вытаскивать добычу...  Щука не долго думая нам помогла, отрыгнула содержимое… ее оказался скелет щуки за 70см длиной, в живую думаю вес должен быть более трех кило. Какая же была вонь от разложившейся рыбы ((

Сама охотница потянул 10500. Пока Рома прицеливал фотоаппарат, я еле держал рыбу что не блевануть… кричу быстрей быстрей фоткай. Уже дыхание сперло и не дождусь когда избавлюсь от рыбы. Пришлось потом и чуть место сменить (от запаха)

Но, день был мой, и радости не было придела. Есть трофеи! Осталось порадоваться за напарника.
 И Ромин день настал! Дело было так. Второй день. Стоим на точке пробрасывем приманки, щучки на 2-4 ки атакуют … но вот чуть левее по определённым признакам распознаем что есть крупная рыба. Тихонько на веслах  сближаемся… У меня стоит Pig Shad  у Ромы джерк Bubuka Tango. Бросаем в точку с двух сторон….  Приманки падают кусты качнулись и Ромин спиннинг сгибается …  подсечка… борьба и вот рыба в подсаке! Взвешиваем…. 10ка! Ура! Давай фотать! Вытаскиваю приманку поворачиваюсь за фотиком и вижу такую картину, Рома в обнимку с извивающейся  щукой пытается удержать ее, но тщетно, рыба миную фотосессию  выскальзывает из рук и летит в воду)) С одной стороны было все это смешно, и мы поржали с другой фотки на память нет, огорчились… Рома опять бросает Tango в ту же точку… Тут же словно дельфин в той же манере крупная щука атакует джерк… Бах, есть восьмерка ! Танго явно рулит. Опять борьба на руках за по позировать с рыбой, есть захват, щука аж открыла рот, и вот запечатлеваю  такие «обнимашки»

На этом еще не все.... мы чуть смещаемся, Рома ставит Палыча Ренегата, заброс под шарахнувшую в кущах щуку, щука перепрыгивает куст и сходу атакует приманку словно дельфин. Вот это зрелище! И вот уже на PALYCH RENEGADE, Рома тащит явно вторую поддесятку. Так и есть! Все же есть выходы!

Рад за напарника, его день! Рад и за нас, на лодку хороший результат! Но на этом все не закончилось. Вдруг клев затихает…. Мы несколько раз сменили позиции. Какое то чувство преследовало что вышел крупняк…но где! Его время, да и тишина подозрительная! Еще смещаемся…ноль! Возвращаемся по-тихому на веслах на первую точку. Рома запускает  опять PALYCH RENEGADE, жесткая поклевка, жужит фрикцион и Бам блин щука отъедает уловистую приманку. Жаль, но ловить есть чем! Спустя менут 10 у меня Pigлетит в прогал шевельнувшихся кустов… Чуть заглубив тащу приманку и на выходе вдруг зацеп…. меня это не смущает, делаю подсечку… на край подойдем отцепим. Но зацеп вдруг на том конце провода отозвался мощным рывком, и попытался уйти в кущи. Бескомпромиссно разворачиваю рыбу и вытаскиваю на открытый участок… завязалась хор-рошая  борьба! Пару раз щука давала деру,  но снасти отработали на высоте, а остальное было уж дело техники, и вот уже 11.500 хорошей колоритной щуки у меня в руках позирует на камеру.

Это был второй день когда над нами сошлись звезды и удачу, мы не упустили ее…. Все же хорошо как говрят оказаться в правильном месте в нужное время))
Кроме этого за эти дни были еще хорошие рыбы. Самая зубатая, самая длинная, и самая худая 120 см и едва больше девяти явно желала поправиться заглотила PALYCH INSTIGATOR… Она могла бы стать хорошим трофеем если б раньше жрать начала к нашему приезду)))

Еще были хорошие жирные восемь плюс, они попались на PALYCH DARTER JUNIOR, PETTY PERCH PADDLE TAIL и снова отличился BUBUKA TANGO...  Рыбы все выглядят как сестры!

Можно даже подумать что это одна рыба))) Но нет, смотрите рисунок у хвоста он разный, просто так держу, нашел новый способ… Но все хорошее когда то заканчивается....  сменилась погода! Прилично потеплело, солнце засветило, по пол дня стоял штиль. Клев стал затухать на глазах. Попробовали ловить под самый закат и рассвет. То есть ночью. Но тщетно....

Приехали и к нам парни...  у них чет тоже не трофейно обстояли дела. И они развлекаясь ловили окуней и щучек в перемешку.

Подключился и Рома… окунь право плюхал кругом сам явно напрашивался на поимку) Я спал, загорал… отдыхал в общем.

Наши товарищи решив что у нас не фиг ловить покатили в свои облюбованные места, но, а мы остались выжидать трофеев на своем. Рыбка переодически полавливалась, но более чем за 5-6 мы не выходили. Не одной приличной рыбы за два дня. Орыбили кучу приманок фотки размещали на форуме в теме Мастеров. Но такое было ощущение что крупная щука то ли нажралась то ли залегла на время… вода стала падать. Так мы пропарились пару дней и безрезультатно. Крупняка не было. Решили оставшиеся пару дней прошвырнуться по озеру. Встретили наших парней на точке где Рома поймал первую восьмерку… в чем и не удивились ибо там щуки было много, но мало места для ловли и запрессовать его можно было очень быстро. Но наших парней это не смущало, и они там обосновались конкретно и ловили все дни там да еще на одной точке. К нашему сожалению все потуги в поисках новых рыбных мест обернулись в фиаско. Ни чего путного не нашли. Добрались до Яновскую точки, там мы пробовали в самом начале разведки и у нас чет не срослось. А парни там колотили уже несколько дней. И вот заходим… все тут то! Встать не где)) Осмотревшись, выбираю уголок с краю кустов с возможностью прокидывать их, и части воображаемого русла. Я ставлю Пига, Рома сидит и смотрит на приманки, озадачено спрашивает что поставить? А что не орыбил? Да всё, а вот TADPOLE SURFACE Палыча никак. Так ставь и кидай в ту сторону да тащи вдоль бровки она примерно метров в десяти…. Рома ставит и забрасывает… краем глаза вижу как его поверхности вдруг возник бурун и его приманка исчезла, плетенку повело… Так берет только крупняк! Кричу подсекай и контрольно… Рома в действии и уже мастерски заводит рыбу в подсак. Что не скажешь о фотосессии, опять промучились  почему то не как ему не удавалось взять нормально рыбу с и сфоткаться все как правило заканчивалось либо обнимашками…))) Сразу было видно что рыба была серьезной 118см и потянула на 11килл…

Вот так… два дня ж… а, а тут встали, один заброс и трофей! Рома еще тот везунчик! Это Севера за этим туда и едем!
В итоге: По сравнению наверное со всеми, на экипаж щуки мы поймали не так много, но из этого было семь трофейных рыб...  При таких условиях возможно было правильным не мотаться, а ждать своего часа, и при совокупности всех фактров это нас приблизило к трофеям. Не знаю… а может сама Удача! В общем, все сложилось достаточно хорошо. Но как писал ранее чувство физического голода так и осталось гложить до самой осени, не наловился...
 По снастям! Особое внимание было к удилищу Svartzonker Black Series McTail & Glides 7’2″ 215 см, 40-150 гр и катушке BFT Instinct X7. Было интересно проверить выносливость бланка и как работают механизмы кати в тяжелых услових Северов.  Но все оправдало доверие, удилище не подвело во всех случаях отработало на Ура, и подтвердило свою универсальность, катушка то же не пищала даже попав в воду! Масло PENN в подмогу!

По джеркам так скажу… выиграли те, которые подошли оптимально по плавучести и все же широкотелые кастомные были чуть успешней.

Когда чуть прогрелась вода зароботали Топвотеры. Интересный на этой рыбалке случился у меня казус. Забросил топвотер, тащу, за ним подымается из воды плавник разрезая воду, вот уж и спина, щука заходит и раскрыв пасть заглатывает с потрахами приманку, с титановым поводком, хлоп, рывок, спиннинг отпружинивает и я вижу уходящую щуку мотающую головой с приманкой и куском поводка. Вторую я смотал с плетней. Офигеть, первый раз такое… Попалам! Щука причем не скажу что прям большая, крупная Да, но титан по палам первый раз такое… Очень понравилось как отработал у парней TOP BANDIT который косил и щук и окуней. Среди попперов отмечу GIANT POP 160.

По новикам здорово прикуривал Вобблер JONNY VOBBLER. Ловил на него не много, но даже за это время его мерная щука атаковала с лево и право…. но пока без трофеев.

Удивил и экспериментальный Палыч Hell's tail. Ян на глазах в запрессованном месте поймал сразу трех щук.

На этом заканчиваю свой обзор,  спасибо всей честной компании было здорово с вами провести время и пообщаться, за одно и по рыбачить! Спасибо напарнику Роману, быстро втянулся и достойно на уровне отловил и был подмогой. А рыбу еще научимся держать, это дело поправимо)

Анононс! Медвежьи следы, щуки форсирующие перекат, стайная охота, тонны щуки и трофей на последней минуте… Уже в процессе написания отчет Щучье Эльдорадо. Осений рубеж! Ждите публикации надеюсь будет интересно…

Виталий aka JerkMan

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.