6-й Джеркфестиваль в Васильсурске

Репортаж участника. Наш экипаж традиционно уже в составе меня Виталия Филиппова, моего друга Александра Ситникова из Нижнего Новгорода и нашего несменного егеря Александра Сафонова, который все наши фесты верой и правдой возит нас по уловистым местам и достаточно успешно. Так замечательно сложилось, что появилась возможность приехать на разминку, двумя днями раньше открытия, прибавив их к трем дням фестиваля, в надежде насладиться рыбалкой по полной. Но не одни мы такие оказались расторопные! Макс с Читы уже там покуривал пару дней до нас и выхватил хорошего хвоста. Чем и порадовал, рыбка то есть, и ловится! Компания Уральцев тоже прибыла накануне и уже полным ходом осваивала акваторию.
Отличная веселая компания, да и умелые рыболовы! Олег, Толян, Ян и Семен привет вам! В общем, нам не поскучать по вечерам! А пока бегом в лодку она уже на парах, бросаем снасти и айда на разведку. Хмурое небо не предвещало ничего хорошего, и моросящий дождь потихоньку перешел в ливень, который и сопровождал нас целый день. Но надо отметить, что по рыбе он нас очень порадовал. Несемся в Коноплинку, встаем на 4-х метрах под коряжки. Первый заброс, в воду летит джеркбейт Scout от Baltic Wings Bait. Ритмичная проводка под поверхностью, вдруг вылетает щука и сопровождает его около пяти метров, агрессивно делая выпады, то с одной стороны приманки, то с другой и так около пяти метров, потом сделав реверанс в сторону, заходит на боевой разворот… срабатывает мое хладнокровие не начудить в этот момент… и атака! Бах! Схватив поперек приманку, рыба выдает кульбит на поверхности и это все прям на глазах! Щука не смотря, что в ней чуть более трех кило, а сколько принесла эмоций и зрелища. За этим-то мы и едим! Поэтому мы и ловим такими магическими приманками как — Джеркбейты! Не правда ли? Обнадеживающее начало положено, настроение несмотря на усиливающийся дождь на подъеме, все нипочем, единственное, что омрачает, так это невозможность делать фото, вода попала на шторки объектива и они залипли. В этот день мы весьма неплохо отловились. Практически любыми приманками с любого места снималось 2-3 хвоста, и рыба была достаточно активна, так как была поймана даже на свале 6-8 метров, джерком с заглублением всего около метра. Щука попадалась сегодня разнокалиберная от 1.5 до 5 кг, но к сожалению, ничего более, да и запечатлить даже этот улов, так и не удалось. Возвращаемся! Вечером за ужином задушевные разговоры с коллегами делимся своими результатами и впечатлениями...

На следующий день решили опять прогнать те же места по кругу и прощупать их более тщательно, пробить еще не тронутые точки. Как всегда погода внесла свои коррективы. Давление попятилось в низ, да и ветер задул. Но чет как-то не заладилось. Острелили пару чудесных джерков. Планы решили менять, уходить от русловых продуваемых мест в более спокойные внутренние затопленные озера и старицы речек. Пробовать там. Этой практикой при таких неблагоприятных условиях пользуемся уж не впервой и не только мы. Рыщем по уже знакомым местам. В глубинке тишь да благодать. Рыбка периодически попадается, но ловилась не более двух кило. Клев был прям таки вяленький.

Ну, так значит так! Все ж ловится! Встречались нам местные спиннингисты, которые на надувнушках тож позабивались в протоки от ветра, так они и поклевки оказывается не видели, все поглядывали на наше вооружение удивлялись — как на такое можно ловить? Можно ребята! Еще как можно!

Так до вечера и просидели весь день в зарослях, да коряжниках. И вот, как зачастую бывает — последний заброс, и на джеркбейт НВ WIZARD Junior усаживается хорошая рыба, возится с измерениями не стали, темно уже, отпустили с борта. На вид четверка. Спешим на базу, устали до не могу!

Вот так и прошли два тренировочных дня. На базе уже все камрады прибыли, и подтянулись те, кто рыбачил. Вся туса в сборе! Короткое знакомство с новичками… Алексей Демидович представляет спонсоров и дает старт!

Первый день начался у нас опять с Конопли… все по хвостам скромно и мы начали быстро не теряя времени перемещаться по намеченным точкам в поисках не только активной, но и конечно крупной рыбы. И вот на одном облюбованном месте у Саши зацеп, сто пудов сеть… подымаем точняк, оглядываемся буя нигде не видно, тогда режем и начинаем выматывать. Клетчатая уходила в русло и по всей видимости достаточно далеко и быстро ее вытащить понятно не получится. Первая рыбка оказался маленький сомик. В нем еще трепетала жизнь и он после освобождения был бережно отпущен.

Не менее как на 30 минуте нашей экспроприации, слышим гул мотора к нам несутся видать хозяева. Во, мля! Ща будет! Ха и пострелять то могут… Мля хапуги. Подкатывает лодка, в ней два чела в камуфляже с ружбайкой представляются егерями охотхозяйства.

Думаем во и власти подоспели. Помогут! Ща Мля! По-мо-гли! Эти архаровцы объявляют нам, что мы задержаны с поличным, как браконьеры. Пипец! Мля! Тут я начинаю вдруг ржать и неожиданно просто посылаю их на...! Начинается перебранка еще минут на двадцать, эти блюстители куда то звонят и кого то вызывают. Саня по прежнему выматывает сеть, а я их фотаю во всех ракурсах и записываю «интервью». В конце концов, выясняется что они охраняют якобы рыбхозные сети, прям новая форма партнерства, а бракушники им наверное дичь загоняют. Кооператоры! Ржачь просто! Короче они так и не дозвонились, а мы выбрали не менее 250 метров сетей. Всю бель отдали егерю. Пару попавшихся щучек отпустили.

Господам блюстителям объявили, где остановились, и где будет находиться изъятый инвентарь, что ждем с нетерпением сотрудников всех инстанции и с удовольствием продемонстрируем фотографии и запись веселой беседы. Как вроде и пыл у них пропал. Расходимся! Настроение подпортили, время тож потеряли, но рыбалка продолжается… Дополню, что нашим экипажем за время феста было обезврежено более пол километра сетей… Ну да ладно! Перебираемся в Хмелевку! Ага, видим наши экипажи невдалеке. Встаем на точку заброс, заброс… поклевки… опять ничего зачетного. Мож приманки не вкусные?!

Ставлю для пробы твичбейта от спонсора Moscanell'a, предварительно подгрузив его на 5 гр. Швыряю опять к ближайшей коряжке. Бах! Удар! Чет повеселей! Рыба старается уйти обратно в укрытие, но спиннинг St. Croix Legend Tournament 73 Downsizer не оставляет никаких шансов.

Но вот и эта бойкая щучка все как-то не зачетного размера! А на горизонте смотрим, собирается ресторация из наших лодок. Обед однако! Подруливаем! За рюмочкой чая обсуждаем сегодняшние уловы, да рассматриваем Виталика и Дениса приманки. Забавные расцветки, ну а лещ меня еще летом на тестах приколол.

Так и закончился этот первый день, мы еще сменили и пробили с надцать точек, но щуки все только до 80 см и не выше.

Вечером по уже ставшей хорошей традиции подводились итоги дня. Кто-то один из экипажа выходил декларируя результаты рассказывал, как прошел день, где ловили и на что, и отвечал на вопросы камрадов.

Джеркмания, то есть как бы я, притащил несколько джеркбейтов из последних новинок магазина. Это совместная работа кастом ателье Svartzonker и ABU Garcia, джеркбейты McMio Tail и McMy Tail, приманки от Hard Baits и Baltic Wings Bait, а так же эксклюзивные модели ведущих кастом мастеров Америки и Канады, джеркбейты от Novak и Bruce — эти из своей коллекции. Небольшой экскурс, где все можно было пощупать, рассмотреть и пофотать.

Второй день мы прошлись по Хмелевке, все тоже самое, даже не фотаем и не мерим. Решаем встать в местину напротив 22-го бакена. Очень интересная точка, с множеством перепадов глубин, а по границе каряжника свал в русло. Вот здесь-то щуки и дали нам дрозда! По границе свала атаковали жестко и весьма агрессивно, и так в течении где-то часа. Ловили Бастерами и Фантомами, чет особо не перебирали приманками. Ловится, и хорошо! Но было предчувствие, что крупняка здесь нет.

Посматриваем на 22-й бакен. Ждем когда закончится его оккупация. Хотим попытать себя там. Время уж час. Клев неожиданно вымер. И как по взмаху все от туда, ну а мы туда. Саша егерь выцеливает как встать. Только ему понятно где да как. Наконец паркуемся. Я пробиваю выход на меляк. Саня пуляет своего Фантома уже с припаянным самодельным хвостом на глубину в надежде подать приманку под свал. Ждет! Я уж два раза пробросил. Ни черта. Ну вот наконец его шнур провис, он выбирает его и делает пару потяжек и вдруг зацеп. Во мля! Опять с якоря сниматься?! Но вот зацеп как рванет в сторону, а Саня с перепугу в другую… подсечка получилась… и началось перетягивание каната туда сюда… достаточно глубоко хапнула практически с 8 метров. Рыба боролась до последнего, подразодрав морду, в чем ей и честь, а нам к ней уважение за доставленное удовольствие. Четко подсачиваю и на борт.

Быстренько взвешиваем, измеряем. Щука в 6280 г и 84 см позирует и отправляется в восвояси. Рыба хороша, но не так уж для конкурирующих цифр, но уже близко к ним. Саня опять лепит отвалившийся хвост.

Говорю, в шутку не теряй время смени хоть для разнообразия примаку! А то в следующий раз рыбу от фантомов тошнить будет! Давай чего у меня нет, попробую! Ну вот этого Клоуна с лопатой, как его зовут то? А, это Bikini Baits TurmoilX, джеркбейт от Jedа Volkmanа того самого, что и Tripwire, который тебе понравился, но я его отстрелил на второй день, так и не разловив толком. Этот чуть другой, более длинноходный, но тож колтыхается когда тонет. Цепляет заброс бах, бах, пауза и так почти уж до лодки, как хлоп ударище… офигеть два заброса две рыбы. Санин день как пит дать! Подводит к борту, опять мой четкий взмах подсаком и рыба проходит по всем инстанциям.

На гора получилось 81 см при весе 5100 г.

Во дела! Не плохо! Ага, а вот и мчатся со всех сторон лодки камрадов, наше уединение закончилось. Теперь вместе будем делить крупных щук! Но не затем народ приехал. Проходит несколько минут, и вот уже в ста метрах от нас три лодки сцепившись бурно голосят, это явно не рыбу ловить. Звон стаканов и смех, это радует, что у всех хорошее настроение, соблазн передохнуть у нас тоже есть, но решаем ловить, к нам вроде как удача подкатила. Но признать на этом вся рыбалка можно сказать и закончилось. Закончилась, включая и следующий день. Чего-то мы изменили вдруг нашим планам, и весь день проторчали на 22-м и его окрестностях, перекидали все, что только можно и не можно в надежде на трофей, но не тут то было, ели от нуля ушли, всего три хвоста.

Вот так прошла рыбалка нашего экипажа на Джеркфесте проводимого на базе Васильсурская Слобода. В общем зачете результаты были очень плотные, но наш в этот раз был не достаточен что бы войти в тройку. Выводы и анализы уже потом. А сейчас спасибо организаторам, спонсорам, принимающей стороне, всем камрадам кто приехал и тем кто интересовался мероприятием. Всех был рад видеть, рад новым знакомствам. И конечно спасибо форуму Джеркбейт. ру на котором мы знакомимся, общаемся и имеем возможность собираться на таких великолепных тусовках. Читайте о результатах 6-го фестиваля ловли на джеркбейты в отчете Алексея Демидовича и свой взгляд Яна Боже, как рыбачили Уральцы.

Виталий aka Jerkman

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.