Не в обиду Страйк Про, я на Севере поймал на Бастера всего пару хвостов в первый вечер, когда показывал брату проводку джерков. А потом, осознав, в какой рай я попал, появилось желание разловить всякое-всякое, тема топвотеров и т.д.
В Василях немного другое — метеорологический ад, высокая зависимость от всплесков активности рыбы на том или ином участке, временной пресс\короткий день. Я притащил с собой вагон новинок. И первые дня полтора методично купал всё по порядку. А крайний день уже хотелось вломить крока, усталось от непогоды и скачек на волнах накопилась и т.д. В итоге, смысл подбирать ключик, если он понятен? Гораздо интереснее предугадать, где и во сколько будет клевать рыба. Я ж говорю — джиговый подход. Тоже драйв и кайф, но другой.
Да так и есть я тяну всю фотку в Picaso3. Понимаю что это не совсем то что надо но хоть чуток правится. Надо конечно перейти Lightroom но все чет не возьмусь.
Кстате ты вот про загнутые хвосты писал совершенно правильно. Я прям сразу вспомнил кучу запоротых фоток которые из за этой детали потеряли свой колорит. Кто еще не вкурил о чем речь наглядно показываю. Вот я фотал Клаеса с рыбой под пятерку… ну и чего?! Действительно рыба выглядит как то не логично что ли загнута буквой Зю (не естественно) и только наличие самого мастера с улыбкой красит эту фотку)))
Хотя я очень плохо отношусь к вертикальным кадрам… но тем не менее вот хороший пример фото Пьера как надо позировать и фотать. Щука в естественном положение и размер, вес не просто определить...
Виталя, ты в каком редакторе работаешь? Я так понял, ты тянешь тени на всей фотографии, поэтому выбьются из детализации более светлые участки, так как они станут ещё светлее. В Lightroom есть инструменты где можно работать с каждым обьектом отдельно, не изменяя другие участки фотографии. На выше представленных снимках — со щукой, с фигурой, лицом, фоном я работал отдельно не затрагивая другие части фотографии.
На незнакомых то эт Да… Васили чуток другой вариант… есть известные щучьи локальные точки которые характеризуются разной активностью рыбы по сезону, времени, по дням и погоде. И вот тут то что выбирать?, метаться по водоему и искать где активная рыба, стоять целый день на одной и ждать выходы… Реально было не раз люди ловят призовую а на след день с баранкой… Или целый день стоит на одной и тоже ловит призовую и такое было. Мы в третий день ловили с тактикой премещения по кругу и так же снимали активную рыбу. И результат на лицо 10 хвостов. 7 из которых на одной за два захода. И другой пример в Конопле и сплавлялись и привязывались по чуток на переходах и рыбу с гульких нос поймали. Тут много составляющих может быть. А главное попадает ли твоя тактика к условиям ловли и сопутствовается все это звездами и удачей!
Олег, это попался такой вариант где я подкислил так сказать. Играл с редактором)) Я пробовал осветлить и убрать тени так как сделал ты. И вот, конечно другой каликор… Но осветлять в угоду яркости рыбы тоже надо аккуратно не перебарщивая. Потому как можно смыть ланшафт с заднего плана и будет красивая рыба на фоне каши)) ИМхо !
Никогда на точках по долгу не стоим, времени нет. Лучше много новых точек пробить, смысла в этом больше и эффективнее по обнаружению щуки, тем более на незнакомых водоёмах.
Мы на этом фесте радикально поменяли стратегию и тактику. Не выстаивали рыбу на точках, а гоняли в поисках активной. И почти не экспериментировали с приманками. Я вот на этом фесте окончательно осознал, что мой кумир — простой классический глайдер. В итоге — один шумный (Бастер), один тихий (Джей), попадающие в горизонт и анимацию, соответствующую нашему представлению о активности рыбы, и — в путь.
Есть правда в этом что то от джига — думаешь не о том, какую приманку хитрую поставить и проводку повычурнее сделать, а больше - где щука, что ей надо по динамике и горизонту, как лодку поставить на точке, чтобы лучше ей приманку показать и т.д. А все эти забросы\проводки — уже на автомате.
Поэтому и на точках дольше 10-20 забросов не стояли. Я вот прям драйв от такого подхода поймал. Терпеть не могу все эти выстаивания выходов с мозгодр… тельством на одном месте.
Пожалел только что структурник толин не взяли. В пашкину Пиранью не видно ничерта. В итоге — один глаз туда, второй в навигатор, и чисто по рельефу береговому и корягам еще ориентируешься, чтобы картинку целиком себе нарисовать.
Не факт, правда, что через год это снова сработает. 4 года в Василь гоняем и ни разу еще ничего не совпало, всегда все по новому. Кроме однозначно работающих Бастера с Джеем и водки «Хаски» под тушеную конину :)))
Урал не весь отловился «на ура» :) У нас в этом плане интересный тандем. Я ловлю на Бастеры, всё ловится. А ставлю например Zalt — баранка (новое слово у Лены Таран подхватил :))) ). У Толи наоборот. Крайний день он, глядя как я фигачу на Бастеры, полдня упирался чисто в них — по нулям. Зато ставит свой любимый Zalt и ловит. Как говорится, кто на что учился…
Ян, отличная статья, добавить даже нечего.)
Я бы только не стал так категорично советывать брать щуку под жабры левой рукой. Я например беру правой, так мне удобнее. А то прочитает кто-то и воспримет это как догму и будет стараться брать левой рукой, хотя физиологически ему удобней сделать это будет правой.
Я бы уделил особое внимание обработке фотографий. Это очень важно для качественной фотографии. Сам я учусь обрабатывать в фоторедакторе Lightroom. Он не сложный, а просто требует времени разобраться. Это не какой то глубокий фотошоп, а элементарно помогает исправить огрехи в неправильной экспозиции. Просто у него несколько расширенные возможности в отличии от простых редакторов. Например вытянуть тени или наоборот убрать в светах насколько это возможно, отдельно работать с цветом и т.д...
Вот для примера на ваших фото. Хотя они уже ужаты до невозможности, но улучшить качество немного удалось, по быстрому подвигав движки в редакторе. Оригинальные фотографии после обработки выглядели бы намного лучше.
Виталя, по моему мнению не надо накручивать таких кислотных неестественных цветов, пусть будет выглядеть всё более натурально.
Было.
Стало.
Было.
Стало.
Было.
Стало.
Было.
Стало.
Как то так, для наглядности. По моему разница есть. Поэтому не ленитесь и осваивайте редакторы если хототе улучшить качество ваших фото. Не бойтесь вникнуть в эту тему. Ничего сложного там нет для элементарных действий.
Сам я в глубокий фотошёп даже и не вникаю, так как это сложно и нужно желание и время для учёбы. А научиться простым действиям не сложно, тем более в интернете всё есть. Подвигаете движки в редакторе и сами всё поймёте со временем. Удачи в освоении! )
Виталий, когда я тебя фотографировал, ты контролировал каждое моё движение — как я должен тебя видеть в фотоаппарате, и т. д… А когда сам, то не очень… так что теперь к этому процессу отнесусь внимательнее…
В Василях немного другое — метеорологический ад, высокая зависимость от всплесков активности рыбы на том или ином участке, временной пресс\короткий день. Я притащил с собой вагон новинок. И первые дня полтора методично купал всё по порядку. А крайний день уже хотелось вломить крока, усталось от непогоды и скачек на волнах накопилась и т.д. В итоге, смысл подбирать ключик, если он понятен? Гораздо интереснее предугадать, где и во сколько будет клевать рыба. Я ж говорю — джиговый подход. Тоже драйв и кайф, но другой.
Щука с загнутым хвостом...13 кг.
А так поинтереснее смотрится...
Кстате ты вот про загнутые хвосты писал совершенно правильно. Я прям сразу вспомнил кучу запоротых фоток которые из за этой детали потеряли свой колорит. Кто еще не вкурил о чем речь наглядно показываю. Вот я фотал Клаеса с рыбой под пятерку… ну и чего?! Действительно рыба выглядит как то не логично что ли загнута буквой Зю (не естественно) и только наличие самого мастера с улыбкой красит эту фотку)))
Хотя я очень плохо отношусь к вертикальным кадрам… но тем не менее вот хороший пример фото Пьера как надо позировать и фотать. Щука в естественном положение и размер, вес не просто определить...
Это вообще можно снять мыльницей или какой то оосбый режим на зеркалке используется?
Есть правда в этом что то от джига — думаешь не о том, какую приманку хитрую поставить и проводку повычурнее сделать, а больше - где щука, что ей надо по динамике и горизонту, как лодку поставить на точке, чтобы лучше ей приманку показать и т.д. А все эти забросы\проводки — уже на автомате.
Поэтому и на точках дольше 10-20 забросов не стояли. Я вот прям драйв от такого подхода поймал. Терпеть не могу все эти выстаивания выходов с мозгодр… тельством на одном месте.
Пожалел только что структурник толин не взяли. В пашкину Пиранью не видно ничерта. В итоге — один глаз туда, второй в навигатор, и чисто по рельефу береговому и корягам еще ориентируешься, чтобы картинку целиком себе нарисовать.
Не факт, правда, что через год это снова сработает. 4 года в Василь гоняем и ни разу еще ничего не совпало, всегда все по новому. Кроме однозначно работающих Бастера с Джеем и водки «Хаски» под тушеную конину :)))
… Олег, а как же тема фотографирования рыбы в воде? Я скок не пытался, у меня максимум морда с приманкой в зубах выходит…
Я бы только не стал так категорично советывать брать щуку под жабры левой рукой. Я например беру правой, так мне удобнее. А то прочитает кто-то и воспримет это как догму и будет стараться брать левой рукой, хотя физиологически ему удобней сделать это будет правой.
Я бы уделил особое внимание обработке фотографий. Это очень важно для качественной фотографии. Сам я учусь обрабатывать в фоторедакторе Lightroom. Он не сложный, а просто требует времени разобраться. Это не какой то глубокий фотошоп, а элементарно помогает исправить огрехи в неправильной экспозиции. Просто у него несколько расширенные возможности в отличии от простых редакторов. Например вытянуть тени или наоборот убрать в светах насколько это возможно, отдельно работать с цветом и т.д...
Вот для примера на ваших фото. Хотя они уже ужаты до невозможности, но улучшить качество немного удалось, по быстрому подвигав движки в редакторе. Оригинальные фотографии после обработки выглядели бы намного лучше.
Виталя, по моему мнению не надо накручивать таких кислотных неестественных цветов, пусть будет выглядеть всё более натурально.
Было.
Стало.
Было.
Стало.
Было.
Стало.
Было.
Стало.
Как то так, для наглядности. По моему разница есть. Поэтому не ленитесь и осваивайте редакторы если хототе улучшить качество ваших фото. Не бойтесь вникнуть в эту тему. Ничего сложного там нет для элементарных действий.
Сам я в глубокий фотошёп даже и не вникаю, так как это сложно и нужно желание и время для учёбы. А научиться простым действиям не сложно, тем более в интернете всё есть. Подвигаете движки в редакторе и сами всё поймёте со временем. Удачи в освоении! )