2019. Север. Лето. Intro.

Пятый юбилейный сезон Jerkmania Team на Ямале мы начали готовить практически за год. Ну, как – мы? Я открывал свой новый любимый зеленый магазин в Екатеринбурге, все давали советы, Виталий Филиппов организовывал :)) Первая концепция была очень простой – собраться максимально полным первым составом покорителей Севера. Той бандой, что когда то приехала в полностью незнакомые для себя условия, с людьми, для которых это был первый опыт в теме рыболовного туризма. Вспоминали все неувязки и факапы, открытия и события, было круто… Но… дальше пошло все как обычно – кого то скосили болезни (для нас это прям бич, любим мы ломать ноги, попадать на операции и т.п., когда на носу Север), кого то – PAL Trout, кого то заставили сомневаться выросшие затраты. И по факту, из первого состава снова – я, Женя, Денис и Виталий. Плюс – ставшие родными за эти годы (после «сидения во льдах» то) питерцы – Саша и Антон.

Ехать таким маленьким составом не хотелось, но брать абы кого не хотелось еще больше, за прошедшие годы много у нас было «ошибок рекрутинга», обернувшихся потом неприятными выяснениями отношений. Север проверяет. И холодом\дождями\снегами, и экстримом, и поиском трофея, и «медными трубами». Решение созрело неожиданно, но было прямо таки вдохновляющим – а не пригласить ли нам наших старых друзей из Strike Pro Russia? А друзья взяли, да согласились. И по итогу наша команда пополнилась настоящим компанейским парнем и очень увлеченным рыболовом Сергеем Тараном, с которым мы были знакомы еще по фестивалям в Васильсурске, Антоном «Фишерманом» Антоновичем, когда то входившим в первым состав prostaff’еров Jerkmania Team, а ныне – гайдом-трофейщиком #1 всего русскоговорящего пайкфишинга, и двумя кудесниками рыболовного видео-контента – Вильямом из «Kanalgratis.se» и Романом из «Трудовой рыбалки».

А еще – и лично для меня это был более чем приятный сюрприз – очередной разговор со Славой Дивногорским перерос в идею наконец то половить вместе. Слава – человек, чьи статьи и отчеты когда то вдохновили нас с Денисом, еще в рамках Monster Baits Club, отказаться от комфорта волжских и скандинавских рыболовных баз и начать искать свой путь на Север. И спасибо северным богам, что эта поездка предоставила возможность очень оригинально отблагодарить и мне, и Денису Славу за то вдохновение, которое он нам подарил. Но об этом далее…

А пока что – мы закупали продукты, паковали джеркбейты и силикон, наслаждаясь бесконечным пиликанием WhatsApp. «Какие приманки», «какая огрузка», «а МультиПайк потянет», «офсет или стингер», «F или SS», «нахлыст берем», «а окуня ловить будем»… Это как Новый Год – процесс подготовки очень часто круче самого праздника. Наши «западэнцы» выстраивали какие то сумасшедшие логические схемы – как людям из Мариехамна, Питера, Минска, Дивногорска и Долгопрудного собраться в Москве, максимально эргономично упаковаться в тубусы\баулы и экономично долететь до Салехарда. Нам было проще – маршрут отработан годами. Но – верный «джерко-bus» оказался не на ходу. Решили разбираться по ходу – если моя Mazda «вывезет» вес наш и багажа – едем на ней, если нет – рискнем на старом Disco Жени, заточенном по трофи и не очень приспособленном под пробег в 1100 км по асфальту. Как оказалось, Mazda не тянет, а вот Disco вывез всё на 100%.

Уже буквально за несколько недель до отъезда в голову мне пришла идея, как нам «отметить» юбилей. Когда то одним из последствий первой поездки на Север стал джеркбейт Palych Classic 17F. Придуманный мной и воплощенный Сашей Стахеевым. Размер, огрузка, положение в воде – всё было заточено под «те самые» условия ловли – минимум воды, максимум травы, сильнейшая рыба «накоротке», анимация приманки на минимальном пространстве, силовая подсечка и вываживание. За эти годы выловлено было на «Классиков» невероятное количество трофеев. И вот к юбилейной поездке родилась «лимитированная серия». В цвете «Король Ночи» (как раз близился к финалу сериал «Игра престолов», «Север помнит» и всё такое…). Саша успел, воплотил  в жизнь всё даже лучше, чем оно было спроектировано, и – выделил приз победителю нашего нано-турнира – новый Palych Kraken Crank 20F.

Вообще, этот год был для меня богат на обновления в снастях, приманках и экипировке. Из одежды – отказался от больших сапог, приобрел компактные Torvi City, обновил комплект джерси, бейсболок, решился поменять свои «счастливые» очки Vision Brutal на RayBan Justin Polarized. Основные комплекты остались те же – Shimano Nexus в теплом и демисезонном исполнении, флис 200 Фаренгейт, термо 100 РедФокс. В коробках поселилось много новых джеркбейтов от Palych, Bubuka, Tavrida, новое пластиковое колебло от Rapala и какое то невероятное количество силикона. Традиционные Svartzonker, Pig, Wolfcreek дополнили новые фавориты – Eastfield Wingman, Nettel, Ola. Собрал отдельную коробку даунсайзеров 15-19 см. «на всякий случай». Но самые радикальные изменения произошли в снастях – после 7 лет ловли на St.Croix LTM под Shimano Conquest и Daiwa Luna пришло время обновлений – Eastfield Slingshot и Weksell под BFT Instinct. Совсем не изменился только подсачек – In Frabill We Trust. 

Еще год назад мы решили уделить особенное внимание тому, что мы едим. Годы, здоровье и все такое. Поэтому к традиционным тушенкам, колбасам, хлебцам и т.п. прибавились каши, зерновой хлеб и т.п. Взяли горелку, газ, настроились серьезно относиться к кулинарным темам.

19 июня мы упаковали вещи и сели в Disco. Приключение началось.

Пока мы наматывали километры по шоссе, ржали по поводу и без, развлекались съемками видео, заключали пари на «сколько километров от сосны до кафе» и т.п., наши друзья прибыли на место. Из последней точки стабильной связи вести долетели вполне позитивные – лёд сошёл, уровень воды низкий, всё идет по плану… Наша дорога тоже шла по плану – солянка в проверенных кафе, авто на стоянку в Приобье, сами на метеор, в Березово – баня и последняя ночевка «на кровати», и – в путь к местам рыбалки.

Место прибытия встретило достаточно мерзкой погодой. К холоду нам не привыкать, а вот ветер… С учетом того, что львиная доля пути лежит через Обь и соры, на которых волну раздувает на раз, приготовились к небольшой дозе экстрима. Высаживаемся из метеора и видим – катера два, встречающий – наш старый друг Андрей – один. «Порулишь?» — спрашивает. «Легко…»

И вот мы уже мчимся по просторам Оби, бодро проходим узкие протоки и выходим на большую воду. Андрей режет волну, я стараюсь не отставать, Женя снимает видео, Денис дает ценные советы… И вдруг, на одном из виражей, Андрей уходит вправо, а я – прямо. Кручу руль и – ничего. В голове мелькает мысль – хорошо, что не в протоке. Висели бы уже на дереве. Но – до цели еще около 100 км, а рулевое не подает признаков жизни. Цепляем наш катер на буксир и ползем в сторону ближайшей хантэйской деревни. Где в очередной раз убеждаемся – с помощью одной лишь смекалки и рашпиля можно из ничего создать всё, что нужно.  С опозданием на несколько часов мы — на озере.

Нас уже ждут. «По 50», уха, «давайте все вместе ставить палатку», по 50, «а у Антона, Милле, Саши, Сереги уже 10+», «по 50», «давай запишем интервью про снасти», «по 50»… «А не порыбачить ли нам часик перед сном?». Конечно, ничего достойного уже не поймали, легли спать… Кто бы тогда знал, какие сюрпризы нам приготовил следующий день…

Продолжение следует.

2 комментария

avatar
Король ночи хорош!
Спасибо! Щука тоже оценила ;))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.