2019. Север. Лето. Riders On The Storm.

Когда ты приехал за тридевять земель, а рыба не клюет, это, конечно, раздражает. Но когда ты банально не можешь выйти на воду – это прям бесит. Что мы увидели, проснувшись? Правильно, шторм. Дикий ветер превратил наше озеро в мутный кипящий котел. И сделал крайне рисковым сам выход на воду. До обеда мы развлекались как могли – ели, пили, перебирали джеркбейты в ящиках друг друга, переделывали неудачные оснастки, снова ели и пили… Я вымыл лодку. Прям натурально, вымыл всю. Люблю порядок. За AirDrop’или фото и видео…

… и вот, вскоре после обеда, нам начало казаться, что ветер немного стихает. Быстрее на воду, пока он снова не усилился! Как будто возвращаться никто не планирует…

Двумя лодками – Урал и СПб – мы приняли решение идти во ветру. И попытаться половить в одной из заводей, закрытых от ветра заросшей косой. Идея была проста – щука не любит муть, если она где то и будет клевать, то там, где вода сохраняет хоть какую то видимость чистоты.

Такая заводь на примете у нас была. Но уже на месте мы столкнулись с нехилой проблемой – якорь не был способен удержать наш пепелац на таком ветру. Лайфхак – заякорились в ту самую косу. И, наконец то, начали ловить…

Щука была молодец. По 2-3 атаки на каждой проводке. Силикон, джеркбейты, крэнки. Вот только размер не радовал. 7-8+, и это – самые лучший экземпляры.

Двумя лодками решаем «идти на прорыв» — к местам активного клева предыдущих двух дней. Ветер в бок – шансы есть.

Мы не учли одного. Перед тем как подставить левый борт лодки ветру, нам предстояло пройти пару сотен метров ему навстречу. Чтобы уйти с меляка на глубину и не рисковать винтом. И вот, выйдя из за косы, мы ощутили всю «прелесть» нашего плана – здоровая волна накатила на нос лодки, поднялась по стеклу на метр-полтора в высоту и – упала нам на головы. По нашим с Женей Nexus вся эта масса H2O просто стекла. Но нашему третьему члену экипажа повезло чуть меньше. Дениска большой. И самым натуральным образом получил волной по физиономии. После чего вода, естественно, стекла внутрь его костюма и сапог.

«… мать! Едем на базу!» — глядя на Дэна, спорить с ним не хотелось. Двумя катерами, ныряя в волны (терять было нечего), мы с трудом доползли до нашего острова. Пока Дениска играл в Тарзана, гуляя по острову, в чем мать родила, и развешивая вещи на просушку, мы решили устроить кофе-брейк. Ну, как кофе… Айриш-кофе. В русской редакции. После того, как все согрелись и немного подсохли, проведя сравнительный анализ влагостойкости Simms (первого года эксплуатации, не стиран) и Nexus (третьего года, стиран два раза, минимум), решили, что парни мы отважные, мореходы прирожденные, и щуки ждут. Оставалось придумать, во что нарядить Дениса. Его комсомольское «Бросьте меня» было сразу нами отвергнуто.

И вот тут родился очередной лайфхак – чулки от ОЗК прекрасно одеваются даже на человека, которому они малы на несколько размеров (у Дэна 53 размер обуви, помочь ему никто из нас своей запасной не мог).

Тем временем, ветерок действительно начал стихать. И дойти до мест вечерней охоты нам удалось без приключений. А дальше мы пошли вдоль затопленного речного русла, облавливая и прибрежные кусты, покрытые водой, и само русло.

Щука ловилась исправно, размер, в общем, радовал, мы экспериментировали.

Моим фаворитом вечера стала Tavrida Machine, джеркбейт с непростой судьбой. В силу необычной и «не-коммерческой» формы он не попал в основную линейку Tavrida Baits. Но мы то — старые панки, для нас это – лучшая рекомендация. А щуканы оказались не в теме, что форма… не-уловистая. И ловились просто замечательно.

Также неплохо себя проявил Ban Magnet Tail – духовный потомок McTail от Svartzonker. В абсолютно фантастическом цвете Benzin.

Женя отловился на старенького «Палыча» в цвете «Мухомор», уже много лет стабильно приносящего ему трофеи.

Ну, и продолжал переводить наши запасы силикона Eastfield.

Но, естественно, после всех пережитых мучений, героем вечера стал Дэн.

Для начала, он впервые поймал щуку на спиннербейт. Classe Babe, конечно, других на Север не возим.

Потом уперся в Tavrida Perch… Стабильно ловил ловил ловил ловил ловил… Но не в размере.

Пока мы не пришли на очень харизматичную точку – с плавающей корягой.

«Хочешь половить Perch’ем?» — спрашивает.

«Да, нет, Дэн, лови уж ты» — говорю.

«Под корягу будешь кидать?».

«Кидай ты», отвечаю…

…и краем глаза вижу, как Женя подсекает очень неплохую щучку, 7-8 кил. Заводим её в подсак и… Тут Дэн всёк. «Подсак!!!», кричит. Legend — в дугу. Женя перекидывает по воздуху через борт мой Frabill Power Stow и – слету принимает в сачок его крокодила как истинный матадор.

Смотрим на двух щук в подсачеке. У Жени – хорошая. Реально, 7-8, минимум. Для многих – прям трофей мечты. Но рядом с денискиной щукой – малёк. Решаем быстро его освободить и отправить в воду без фото\видео.

Начинаем готовиться к фиксации рекорда Дениса. И получаем нехилую дозу адреналина. Мой Iphone, на который мы обычно фотографируем последние пару лет, разряжен – лежал мокрый и холодный на консоли катера. Берем фото-аппарат – залит водой. Достаем еще чей то телефон – та же история… Тот, кто видел в этот момент глаза Дениса – над Белым Бимом не заплачет.

Начинаем уже генерить грандиозные планы – как мы сейчас пойдем на малом ходу с щукой в подсачеке до питерских парней (делов то, судя по шуму, не больше километра). И тут я решаю перезагрузить свой телефон. Изделие потомков Стива Джобса не подвело – немного %% заряда мы получаем. И этого достаточно. 12.4 Дениса и красивейший закат попадают в наш фото-архив.

Всё. Радость. Теперь у всех в лодке есть 10+ и личные рекорды.

Продолжение следует.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.